Армянская компания запустила регулярный контейнеровоз между Батуми и Новороссийском с частотой раз в неделю. Морскую перевозку во всем мультимодальном процессе доставки грузов из Армении в Россию субсидирует руководство страны. Об этом Sputnik Армения рассказал директор транспортной компании C&M International Давид Илоян.
Транспортная компания C&M International успешно выполнила пилотные грузоперевозки из российского порта Новороссийск в грузинский Батуми и обратно в апреле текущего года. С тех пор рейсы по указанному маршруту стали регулярными.
"Мы выполняем регулярные рейсы с частотой раз в неделю. Номенклатура груза расширяется, многие уже понимают плюсы данного маршрута, все стабильно работает. Много заявок на август и сентябрь", - сказал Илоян.
По словам Илояна, маршрут - еще одна дорога, которая позволяет разгрузить МАПП "Верхний Ларс", а также дает возможность выбора альтернативного маршрута для перевозчиков.
Он отметил, что маршрут выгодный, теперь в распоряжении перевозчиков есть дополнительный путь для транспортировки своих грузов.
Илоян поясняет, что фрахт судна для перевозчиков бесплатен, так как морской путь субсидирует государство. Грузовладельцы платят только за наземную перевозку из Армении до Батуми и из Новороссийска до других городов РФ.
"Стоимость сухопутных грузоперевозок зависит от веса, типа груза. Унифицированной цифры нет, каждый груз индивидуален", - заметил собеседник Sputnik Армения.
В настоящее время этот путь используется в основном для перевозки промышленных грузов, однако есть и продукты питания, напитки. В последнее время есть запросы на перевозки автомобилей - легковых и грузовых.
Само судно рассчитано на 520 TEU (один TEU эквивалентен объему стандартного контейнера длиной 20 футов (около 12 тонн, - ред.).
Илоян отметил, что загруженность судна бывает разной, все зависит от рейса, насколько быстро успели оформить документы грузовладельцы и ряд других факторов. Она колеблется от 20% до 70%.
Переход Батуми-Новороссийск занимает примерно от 18 до 22 часов. При необходимости судно может идти быстрее (не экономя топливо), или медленнее, разница составит от 2 до 3 часов. В Новороссийске выгрузка длится примерно от 8 до 12 часов. При настроенной, налаженной работе поставки грузов из Еревана в Москву по этому маршруту занимают от 5 до 7 дней.
Контейнеровоз — самый универсальный транспорт, на нем можно перевозить все что угодно, различные виды грузов. Этот маршрут ориентирован в первую очередь на то, чтобы помочь армянским грузоотправителям в плане обеспечения стабильности грузоперевозок.