Жители приграничного Коматипорта жалуются на непроходимый затор из углевозов, который уже вызвал всплеск преступности и ДТП, сообщает Mining weekly.
Сонный городок оказался атакован слонами, убегающими из национального парка Крюгера, и местными бандами, совершающими грабежи, кражи и разбойные нападения на застрявших в многокилометровой пробке водителей.
«Виновата», как ни странно, снова Россия: отказ коллективного Запада от российского угля ажиотажно повысил спрос на уголь из ЮАР. Водители грузовиков выбрали путь через Коматипорт, чтобы быстрее и удобнее доставлять уголь в порт Мапуту.
Кондиционеры у европейцев включены «на полную», что повысило спрос на топливо для электростанций. Европейский рынок угля демонстрирует рост цен, сообщает трейдер физическими товарами TELF AG. Индекс API2 достиг $101,86 за тонну, подорожав на $2,76, а gCNew вырос до $130,98 за тонну.
И хотя европейский спрос постепенно падает, поставщики находят новых покупателей в Индии и Китае. Перевозчики хромового концентрата также облюбовали этот маршрут:
«Это хуже, чем когда-либо», — сказал Ян Энгельбрехт, глава бизнес-палаты Коматипорта, добавив, что сегодня через границу ежедневно проходит одна тысяча грузовиков, а к концу года трафик может возрасти втрое.
Внутренняя причина кризиса – плачевное состояние государственной сети железных дорог Transnet, которая за последние пять лет сократила перевозки почти на треть. По признанию президента ЮАР Сирила Рамафосы, это стало «кризисом катастрофических масштабов».
Автотранспорт для горняков остается единственным способом нажиться на рекордном спросе, хотя перевозки обходятся на 40 процентов дороже, чем поездами, а загрязнения – выше втрое.
Местность вокруг национального парка Крюгера еще два года назад считалась «истинным раем», где туристы собирались поглазеть на львов и буйволов. Сегодня – это гигантская автостоянка, где разгневанные местные жители могут поджечь машины в знак протеста, а грабители – напасть на группу туристов, отобрав у них даже обувь.