Британский производитель электромобилей Tevva и канадский производитель электромобилей ElectraMeccanica объединят свои компании, чтобы совместно сосредоточиться на рынке коммерческих электромобилей – сначала в Великобритании, а затем в континентальной Европе и США.
Новая компания будет называться Tevva, Inc. и базироваться в американском штате Делавэр. Tevva будет владеть 76,5% акций компании, а ElectraMeccanica — 23,5%. Ожидается, что сделка завершится в четвертом квартале 2023 года.
Объединенная компания будет использовать производственные мощности Tevva в Тилбери, Англия, и ElectraMeccanica в Месе, Аризона, для производства электрических коммерческих автомобилей для вышеупомянутых рынков. Основное внимание будет уделено сектору коммерческих электромобилей средней и тяжелой грузоподъемности. Известно, что Tevva выпускает на рынок электрический 7,5-тонный грузовик, а в 2022 году представила 19-тонный грузовик.
В марте 2023 года ElectraMeccanica, со своей стороны, объявила, что прекратит производство своей единственной на сегодняшний день модели, трехколесного электрического Solo, и вместо этого сосредоточится на четырехколесных коммерческих автомобилях с электроприводом в США. Завод Tevva в Тилбери, Великобритания, где в настоящее время сходит с конвейера 7,5-тонный грузовик, занимает площадь чуть более 10 000 квадратных метров. Завод ElectraMeccanica в Меса, штат Аризона, США, почти вдвое больше. Дуэт не упоминает, сколько усилий требуется, чтобы перевести последний завод на производство электрических грузовиков. Также нет никаких упоминаний о новом заводе, который ранее планировался Tevva на материковой части Европы.
Однако ясно то, что Дэвид Робертс, нынешний директор Tevva, станет новым исполнительным председателем, а генеральный директор ElectraMeccanica Сьюзан Э. Доэрти, как ожидается, станет генеральным директором будущей компании. Что касается выручки, партнеры планируют получить от 1,3 до 1,5 миллиардов долларов в 2028 году, а рентабельность по EBITDA — в середине двадцатого века.
Tevva привнесет знания в новую компанию благодаря своему опыту работы с электромобилями. Британская компания впервые представила свой 7,5-тонный грузовик с расширителем диапазона движения на топливных элементах в сентябре 2021 года. Год спустя производство началось в Тилбери. Однако первые поставки, по-видимому, состоялись совсем недавно. Об этом говорится в текущем объявлении о слиянии компаний. В нем также говорится, что нынешние автомобили будут поставляться без расширителя диапазона. Другими словами, они будут питаться исключительно от аккумуляторных батарей.