Одну из возможных причин дефицита автомобилей у дилеров журналисты «Самарского обозрения» называют масштабный кризис в сфере грузоперевозок. Заводу попросту не на чем отправить дилерам автомобили, собранные и простаивающие на стоянке.
При этом речь идет о популярных моделях Granta и Vesta, которые активно раскупаются и не поставляются в количестве, необходимом для удовлетворения спросом.
Журналисты утверждают, что Волжский завод предлагает представителями самостоятельно вывозить машины. На сайте официалов они есть, но при звонке, менеджеры сообщают, что лист ожидания составляет несколько месяцев и когда точно прибудут автомобили они не знают.
Опрошенные эксперты связывают ситуацию с недостатком кадров. Компании, в том числе выигравшие тендер на поставку авто у АвтоВАЗа, испытывают кадровый голод. Вакансии водителей не закрыты и найти их негде.
Официальный представитель завода Сергей Ильинский признал в общении с изданием наличие «сложностей».
«Но мы решаем их вместе с логистическими партнерами», — подчеркнул он.
Результатом кризиса грузоперевозок может стать невыполнение производственного плана, намеченного на 2023 год. Он рискует стать четвертым в веренице неудач АвтоВАЗа. Предыдущие годы завод также не смог справиться с возникающими проблемами – КОВИДом, дефицитом чипов, уходом иностранных производителей и т.д.