← ЭДО, ИТ в логистике

Новое цифровое решение для захода в порт Гетеборг позволит сократить выбросы CO2 на 1 тыс. тонн ежегодно

Администрация порта Гетеборг приступила к разработке совершенно нового цифрового решения для заходов в порты в сотрудничестве с морскими операторами. Помимо сокращения выбросов CO2 примерно на 1000 тонн в год, решение «Цифровой заход в порт» приведет к экономии времени и средств для судов, заходящих в порт. Об этом сообщила пресс-служба администрации порта.

Ожидается, что инструмент будет использоваться с начала 2024 года.

«Сегодня необходимо провести множество контактов, чтобы судно прибыло к причалу, произвело погрузку-выгрузку и затем ушло. Это отнимает время и создает неопределенность. Digital Port Call объединяет все точки связи в плавную и эффективную цепочку, где предсказуемость всего процесса захода судна становится очевидной. Это цифровой инструмент, которого многие из нас ждали», — отметил Фредрик Рауэр, менеджер портового контроля в порту Гетеборг.

Благодаря цифровому заходу в порт все стороны, участвующие в прибытии судна, от бортового капитана до портовой команды, могут планировать свои ежедневные операции и максимизировать эффективность.

«Это включает в себя все: от бронирования лоцманов и буксиров, обеспечения кранов в правильном положении для судна, готовности портовой команды к приему канатов, знания преобладающей силы ветра до идентификации судов в порту. По сути, это гарантирует, что нужная информация будет доступна в нужное время для эффективного планирования беспрепятственного прибытия», — объясняет Фредрик Рауэр.

Digital Port Call — результат расширенного сотрудничества администрации порта Гетеборг и финской компании Awake.AI , которая отвечает за разработку услуги. В 2021 году стороны выпустили на рынок новый цифровой инструмент Berth Planner Allberth. Теперь это сотрудничество переводит в цифровой формат весь заход в порт.

С момента отправления судна из предыдущего порта до его прибытия на рейс влияет множество информации, которую необходимо передавать. В общей сложности в этом участвуют около 120 различных заинтересованных сторон, которых необходимо каким-то образом синхронизировать. Digital Port Call делает всю информацию прозрачной, тем самым позволяя принимать обоснованные решения, которые экономят ресурсы, сокращают выбросы и повышают безопасность. Капитаны получают полный обзор маршрута до порта Гетеборг не позднее, чем за 36 часов до отправления. Посредством цифрового заявления о прибытии в порт и его подтверждения капитан может регулировать скорость прибытия в порт, чтобы минимизировать выбросы и избежать стоянки на якоре и ожидания назначенного причала.

«По прибытии на причал все синхронизируется и готовится для наилучшего обслуживания, поскольку все поставщики услуг имеют консолидированное понимание того, что необходимо сделать, и готовы благодаря получению нужной информации в нужное время. Кроме того, Digital Port Call экономит судоходным компаниям дни нахождения в море. И если что-то и стоит больших денег, так это ненужный день, проведенный в море. Более того, судоходные компании теперь действительно привержены цели создания максимально экологически безопасной силовой установки, при этом цифровой заход в порт не только экономит деньги, но и способствует усилиям по борьбе с изменением климата», — добавляет Фредрик Рауэр.

Услуга «Цифровой заход в порт» является важнейшим компонентом концепции порта Гетеборг, призванной стать лидером в цифровизации всей логистической цепочки от моря до суши через порт.

«Мы стремимся стать самым зеленым портом в мире, и для этого нам необходимо сделать значительные инвестиции в обеспечение наших клиентов, судоходных компаний, экспедиторов и владельцев грузов инструментами и условиями, необходимыми для устойчивого перехода как можно быстрее», — заявляет Фредрик Рауэр.

«Цифровой заход в порт» является частью крупной инициативы Green Connection, которую реализует порт Гетеборг с целью сокращения выбросов CO2, связанных с портами, на 70% к 2030 году. Это включает в себя обеспечение хранения и доступа к смеси альтернативных видов топлива, а также инвестиции в физическое и цифровая инфраструктура, которая поддерживает логистическую цепочку без ископаемого топлива – на море, на суше и на терминалах. 60 миллионов евро выделено на инвестиции в меры по сокращению выбросов CO2.

Порт Гетеборг — крупнейший порт Скандинавии. Через порт Гетеборг проходит около 30% внутренней и внешней торговли Швеции и более 50% всех контейнерных перевозок.