Министерство транспорта ответило согласием напредложение уполномоченного при Президенте России по защите прав предпринимателей Бориса Титова отменить запрет на провоз через Керченский пролив грузов в универсальных мягких контейнерах (биг-бэгах). Для окончательного решения Минтранс попросил Федеральную службу безопасности выразить свою позицию по этому вопросу «в возможно короткий срок».
Ранее Титов в своем письме министру транспорта Виталию Савельеву акцентировал внимание на ущербе, который этот запрет наносит рынку минеральных удобрений. Именно минеральные удобрения российского и белорусского производства в основном и провозились через Керченский пролив в мягких контейнерах (они же big bag) емкостью до трех тонн груза.
Терминалы Новороссийского морского порта, как и прилегающая к ним железнодорожная инфраструктура, перегружены и не могут взять на себя данный объем, отмечал уполномоченный. «При этом Керченский пролив проходят суда с дизельным топливом, бензинами и сжиженным газом, являющимися более опасными грузами, - говорилось в его обращении. – Предприниматели просят рассмотреть возможность разрешения провоза грузов в мягком контейнере через Керченский пролив с учетом соблюдения повышенных мер безопасности:
- Фасовка неопасных (невзрывоопасных) минеральных удобрений (карбамид, аммофос и его виды), в мягкий контейнер непосредственно в портах Азовского бассейна, в зоне таможенного и пограничного контроля.
- Доставка груза с завода-изготовителя до порта с привлечением органов транспортной безопасности – по примеру пересечения Крымского моста на железнодорожном транспорте».
Минтранс России поддерживает это предложение, говорится в ответе за подписью заместителя министра Александра Пошивая. «Фасовка груза в биг-беги, а также хранение и погрузка биг-бегов на судно должны производиться в присутствии и под контролем подготовленных и аттестованных работников подразделений транспортной безопасности по аналогии с пунктами 12-15 Порядка прохода через Керченский пролив <…>, направленного письмом Минтранса России от 10 марта 2023 г. № АП-Д5-22/5139», - отмечается в письме.