Сравнительно недавно британская компания Crouch Recovery, предоставляющая услуги по оказанию помощи на дорогах, добавила в свой парк эвакуатор, сделанный на базе бывшего армейского грузовика Oshkosh M1070.
Тюнингованные буксиры – это не редкие гости на европейских автодорогах. Однако, когда вы видите этот армейский Oshkosh в роли автомобиля технической помощи, то тут действительно можно вытаращить глаза от удивления. Ведь конце концов, это тяжеловоз является одним из самых больших грузовиков, которые есть у армии США.
Тяжеловоз Oshkosh М1070 8×8, по своей сути, это танковый транспортер, который разрабатывался для перевозки тяжелого танка M1 Abrams с использованием полуприцепа DRS Technologies M1000.
Полноприводный автомобиль комплектовался мотором Detroit Diesel 8V мощностью 500 л. с., а более поздние модификации М1070 оснащались 700-сильными двигателями Caterpillar. Обе варианта работали в паре с автоматическими коробками передач Allison. Тягач изготавливается в полукапотной компоновке с высоким расположением двигателя, и частичным его размещением в салоне.
Оригинальность конструкции данного грузовика заключается в его полностью независимой подвеске, полном приводе 8х8 и трехосной тележке на пневматической подвеске Hendrickson-Turner. Автомобиль оснащен внедорожными колесами 16.00 R20 с односкатной ошиновкой. Снаряженная масса M1070 достигает 18,6 тонны. Габаритная длина - 9,7 м; ширина - 2,591 м, а высота - 3,7 м.
Такие Ошкоши довольно редко встречаются в Европе, ведь габарит по ширине сильно больше допустимого. И, если посмотреть на сайт голландской компании BAS Trucks, то там есть несколько экземпляров 1993-1999 г. в., цена которых находится в пределах 60 тыс. евро.
А что происходит с армейскими тяжеловозами, когда они становятся гражданскими автомобилями? В США хватает фирм, которые трансформируют M1070 в грузовики, использующиеся затем в секторе сверхнормативных перевозках, где им приходится работать в суровых условиях эксплуатации.
История умалчивает, как и за какие деньги компания Crouch Recovery приобрела для себя данный Oshkosh М1070. Но то, что известно, что в конце прошлого года начались работы по переделке внутреннего пространства кабины. Модификацией интерьера занимались специалисты британской мастерской TranzTech.
Первоначально к ним прибыл автомобиль с типично спартанской кабиной. По завершении всех отделочных работ грузовик получил совершенно новый кожаный салон, отделанный деревом и пластиком, и покрашенный в яркие цвета. В интерьере появилось светодиодное освещение и мощная аудиосистема. Ряд мягких сидений для четырех пассажиров был оборудован подлокотниками, ремнями безопасности и удобными подстаканниками. И все это было сделано в кабине, внутренняя высота которой не превышает 1500 мм, а крыша совершенно плоская.
Летом грузовик прибыл в британскую мастерскую TruckMax, где для автомобиля изготовили специальную выхлопную систему, состоящую из четырех оригинальных труб. Сейчас эвакуатор Oshkosh М1070 работает в компании Crouch Recovery, и его помощь очень востребована, когда приходиться оказывать помощь в условиях бездорожья.