Трейлеры с фотоэлектрическими элементами на крыше – это не новая идея, но шведы решили ее максимизировать. Что из этого всего получится, пока совершенно не ясно.
Недавно компания Scania представила экспериментальный автопоезд в составе дизель-электрического гибридного тягача Scania R560 Hybrid и 18-метрового скандинавского 4-осного полуприцепа. Особенность данного трейлера заключается в том, что его крыша и боковые стенки обклеены гибкими солнечными панелями, суммарная площадь которых достигла 100 м2.
По словам скандинавов максимальная мощность, вырабатываемая этими источниками электроэнергии, будет составляет 13,2 кВт. Шведы приводят два примера, чтобы мы могли понять суть их идеи. Первый — езда по дорогам Швеции и, следовательно, при большом количестве пасмурных дней. Здесь навесное оборудование автопоезда сможет сгенерировать за год столько энергии, что ее хватит на проезд 5000 км. Во втором случае сцепка перемещается в солнечную Испанию (хотя ее туда гарантировано не пустят, ведь там другие стандарты), и здесь годовой пробег с помощью навешенных панелей увеличится в два раза.
По данным FCH Europa, дальнемагистральные грузовики в Европе в среднем проезжают 140 000 км в год. Итак, в лучшем случае эти солнечные панели вырабатывают электроэнергию для проезда от 14 до 32 км в день - менее 7%. Добавим к этому, что солнечные панели в среднем могут терять до 10% своей эффективности в жаркую погоду (температура более +25С), которая в южных странах Европы совсем не редкость.
Гибридного тягача оборудован собственной батареей с емкостью 100 кВт×ч. Этого ему хватает на 100 км пути. Шведы закинули в этот экспериментальный трейлер еще один блок АКБ с емкостью 200 кВт×ч. Он должен обеспечить автопоезд энергией еще на 200 км.
Как все это будет работать на практике - ответ пока не известен, так как рассматриваемый прототип еще не испытывали.