План роста грузопотока по Северному морскому пути к 2030 году может быть превышен — с достижением 200 миллионов тонн в год вместо плановых 150 миллионов, заявил глава Минвостокразвития Алексей Чекунков в интервью РИА Новости на полях Восточного экономического форума.
По словам Чекункова, этим летом участники грузоперевозок направляли суда по Севморпути даже перед лицом сложной ледовой обстановки, а снижение транзитных перевозок из-за действий недружественных стран компенсируется внутренними потоками.
"Мы продолжаем программу субсидирования каботажных перевозок, мы в перспективе планируем расширить и на другие типы грузов, поэтому планы, поставленные президентом (РФ Владимиром Путиным — ред.), 80 миллионов тонн в 2024 году и по плану 150 (миллионов тонн — ред) к 30-му, я думаю, мы этот план серьезно превысим. Вообще будем целиться на 200 миллионов тонн в 30-м году", — сказал Чекунков.
План развития Северного морского пути до 2035 года был утвержден правительством в августе 2022 года. Один из разделов документа предусматривает строительство судов ледокольного флота, в том числе головного ледокола проекта "Лидер", а также создание аварийно-спасательного флота из 46 судов. Всего план насчитывает более 150 мероприятий, общий объем финансирования которых составляет почти 1,8 триллиона рублей.
Северный морской путь протяженностью более 3 тысяч морских миль (5556 километров) соединяет Баренцево море и Берингов пролив, и это кратчайший путь между Европой и Азией, а также самый короткий морской маршрут между Дальним Востоком и европейской частью России. А маршрут транспортировки грузов с Дальнего Востока в Европу с использованием Севморпути составляет 14 тысяч километров.
VIII Восточный экономический форум проходит 10-13 сентября 2023 года во Владивостоке на территории кампуса Дальневосточного федерального университета.