Сеть дискаунтеров «Чеснок» объявила о планах по выходу в Петербург. Ретейлер основан топ-менеджером белорусской компании «Евроопт». В ассортименте сделан акцент на белорусские товары, реализуемые по низким ценам. Эксперты считают это перспективной стратегией для привлечения покупателей.
В аккаунтах «Чеснока» в социальных сетях анонсировано открытие магазинов в Петербурге и Гатчине. Первый из них начнёт работу в Гатчине по адресу проспект 25 Октября, 42 28 сентября, сообщил РБК Петербург CEO сети дискаунтеров «Чеснок» Виктор Загорец. По его словам, первая торговая точка займет более 700 кв. м. Следующий магазин сети откроется в Петербурге на Индустриальном проспекте, 24а, в первых числах ноября.
У «Чеснока» большие планы по развитию в Петербурге и Ленобласти. На сайте указано, что «компанию интересуют арендные площади от 800 до 2 500 кв. м». Среди городов, где ищут помещения для открытия новых магазинов, кроме Петербурга, перечислены Всеволожск, Выборг, Кириши, Кудрово, Мурино, Сертолово, Сосновый бор и Тихвин в Ленобласти.
Сейчас сеть «Чеснок» насчитывает 10 магазинов, из них четыре магазина в Смоленске, три в Калуге и по одному в Брянске, Великом Новгороде и Твери. На 14 сентября запланировано открытие в подмосковном Королеве.
Юрлицо компании ООО «Лучшие цены», зарегистрировано в Смоленске в 2022 году. По данным СПАРК, его бенефециаром является гражданин Белоруссии Евгений Жигимонт. В белорусских СМИ человек с таким именем упоминался как заместитель генерального директора «Евроопт» (сети магазинов «Евроопт», «Хит!» и «Грошык»). Представитель белорусского ретейлера уточнил, что Евгений Жигимонт по прежнему является одним из топ-менеджеров ООО «Евроторг». Российская компания «Лучшие цены», которая развивает дискаунтеры «Чеснок» — это его персональный проект, который не пересекается с интересами ООО «Евроторг», подчеркнули в компании.
Примечательно, что в рекламных материалах «Чеснока» для покупателей делается акцент на белорусские товары по низким ценам: от продукции молочных и мясокомбинатов до кондитерских изделий и бытовой химии.
«Ставка на белорусские продукты вполне оправдана, они себя хорошо зарекомендовали у российских покупателей, в 2022 году экспорт белорусских товаров в РФ вырос почти на 30%, по данным Минсельхоза Республики Беларусь. Думаю, что это сработает, как фактор привлечения покупателей, однако главное для новой сети — не снижать темпы экспансии, держать низкий уровень цен и сформировать свою покупательскую аудиторию, что поможет новой сети занять свое место на рынке в условиях высокой конкуренции со стороны федеральных сетей», — комментирует перспективы выхода в Петербург партнер агентства M.A.Research, руководитель направления «Ретейл» Анна Синявская.