Компания Changzheng Automobile продемонстрировала свой тяжелый электрический грузовик Long March Q1 6х4, работающий на водородных топливных элементах.
Начнем с китайской статистики. С января по июль этого года продажи грузовых автомобилей в КНР составили 1,4477 млн единиц. Увеличение в годовом исчислении составило 1,46%. Эти цифры включают также 53 300 «электриков». А вот у «чистых» темп роста в годовом исчислении достигает уже 44,33%! Из этого общего числа средние и тяжелые электрические грузовики составляют 13 300 единиц, а продажи легких - 40 000 штук.
Long March — это новый тяжелый седельный тягач с электроприводом, питаемым водородными топливными элементами. Логотип «Long March» виден на фронтальной панели в виде двух китайских иероглифов.
В приводе используется синхронный электродвигатель на постоянных магнитах с номинальной/пиковой мощностью: 220 кВт/400 кВт. Электромотор агрегатирован с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Мощность топливных элементов составляет 110 кВт. Электроэнергия, выработанная в этом блоке, первоначально поступает в аккумуляторную батарею с емкостью 105 кВтч. Затем из блока АКБ происходит питание электротрансмиссии.
Водородный тягач оснащен 6 съемными герметичными емкостями, в которых газообразный водород хранится в общем объеме 1680 л (40 кг). Расход Н2 находится на уровне 10,1 кг/100 км. Снаряженная масса транспортного средства составляет 10 840 кг, а полная масса автопоезда не должна превышать 49 000 кг.