Компания Sitronics Group планирует установить системы автономного судовождения на паромах уже в 2024 году. Сейчас их внедряют для опытной эксплуатации на двух паромах, курсирующих между Петербургом и Калининградом, сообщает ТАСС со ссылкой на президента группы Николая Пожидаева.
Планируется, что системы, которые сейчас проходят тестирование, до 2030 года также будут внедрены на судна Северного морского пути (СМП). В 2022 году подобная система уже была испытана на судне-буксире «Газпромнефть-Снабжение» и прошла опытную эксплуатацию в реальных условиях на реке Томь.
Ранее РБК Калининград сообщал, что грузопассажирский паром может выйти на линию до Санкт-Петербурга уже в сентябре 2023 года. Кроме того, еще два грузопассажирских парома компания «Балтикпорт» планирует заказать у Амурского судостроительного завода (АСЗ; входит в Объединенную судостроительную корпорацию). Стоимость транспорта составит 9,8 млрд руб.
Напомним, в июне 2022 года Литва ограничила автомобильный и железнодорожный транзит в Калининградскую область через свою территорию. После этого значимость паромной переправы по Балтике резко выросла. Сейчас грузоперевозки между Усть-Лугой и Балтийском (Калининградская область), по информации издания «Ведомости», обеспечивают 19 судов. В начале 2022 года по этому маршруту ходили два парома.