Компания Foton разрабатывает новый магистральный тягач Auman EST Xinghui Hybrid, оснащенный дизель-электрическим гибридным приводом.
Недавно на нашем сайте была опубликована заметка о новой серии тяжелых грузовиков Foton Auman EST, и вот уже видим новейший гибридный вариант, который пополняет этот модельный ряд.
Почему гибридные транспортные средства начинают пользоваться неплохим спросом? Тут есть ряд причин. Начнем с того, что технологии электроприводов непрерывно развиваются, и с каждым годом они переходят из разряда экзотики в рутину. Качество компонентов улучшается, цены на них становятся более оптимистичными, а сервисмены уже не шарахаются от слова электропривод. Далее, есть фактор экономии, которую реально демонстрируют гибриды. Она формируется из рекуперации энергии торможения, а также использовании чистого электропривода при движении в плотном трафике. И, конечно, цена. У гибридов она выше, в сравнении обычными дизелями, но ненамного, но вместе с этим она ниже, чем у чистых «электриков».
Возвращаясь к новинке, можно отметить, что с точки зрения внешнего вида, этот гибридный тягач Auman EST Xinghui очень похож на дизельный аналог. Конечно, самые заметные различия мы наблюдаем в приводе. Эта гибридная модель оснащена дизельным двигателем Fukang (Foton-Cummins) A13NS6B520 мощностью 382 кВт (520 л. с.) и синхронным электродвигателем на постоянных магнитах Suzhou Green TZ460XS-LKM1401. Номинальная мощность электромотора составляет 78 кВт, а на пике у него 150 кВт. Таким образом, при параллельном запуске суммарная максимальная мощность силового агрегата может достигать 724 л. с.!
Что касается аккумуляторных батарей, то автомобиль оснащен марганцево-кислотной аккумуляторной батареей. Конкретная емкость АКБ не была указана, но предполагается, что она должна составлять около 150 кВт*ч.
Итак, почему все они говорят, что тяжелые гибридные грузовики более предпочтительны, чем другие типы тяжелых грузовиков?
Рассмотрим пример, когда гибрид ускоряется до крейсерской скорости или взбирается на подъем с полной загрузкой, в этом случае и дизель, и электродвигатель будут работать в тандеме, повышая, тем самым, тяговые усилия автомобиля. Когда же начинается спуск с холма, то электротрансмиссия переходит в режим генератора, и избыток кинетической энергии трансформируется в электроэнергию, которая, в свою очередь, накапливается в емкой АКБ. Так достигается экономический эффект. Плюс к этому, гибрид имеет возможность проехать довольно большое расстояние в режиме чистого электрика. В описании к этому грузовику эти данные пока были озвучены, но такая возможность позволяет гибридам заезжать в закрытые для дизелей районы мегаполисов. Снаряженная масса транспортного средства составляет 9200 кг.