← Логистика, грузы

Цены на морские перевозки в Калининград снизились, но логистика внутри страны остается дорогой

После введения унифицированного тарифа на морские перевозки стоимость доставки контейнеров в Калининградскую область уменьшилась в 5 раз.

Если раньше стандартный сорокафутовый контейнер из портов Ленобласти доставляли в Калининград в среднем за 89 тысяч рублей, то сегодня стоимость его перевозки упала до 16 тысяч рублей. Уменьшить ее удалось благодаря единым расчетам и госсубсидии. Эксперты убеждены, что более дешевая доставка поможет снизить цены на товары в магазинах, сообщает "Российская газета".

 До нового тарифа каждая доставка, равно как и содержание морского контейнера, оплачивалась по отдельному прайсу. В стоимость перевозки включали буквально все - от вида самого груза до условий транспортировки и ее длительности. Стоимость логистики порой доходила до 50% от цены самого груза. Естественно, это негативно отражалось на ценах конечных товаров. В итоге тарифы на морские перевозки для российского эксклава привели к общему знаменателю, что принесло свои плоды.

 В правительстве Калининградской области подчеркнули, что до введения новых расценок на морские перевозки расчет тарифов был сложным. Из-за бюрократии перевозчики неохотно подавали документы на льготную субсидию. В результате из 1,2 млрд рублей, выделенных в прошлом году, выбрали лишь 120 млн.

 "Существовавший механизм субсидирования нас не устраивал. Благодаря поддержке Минэкономразвития и Минтранса России в постановление удалось внести изменения. Это сразу упростило работу, и четыре компании начали получать деньги. По сравнению с прошлым годом, перевозчики уже выбрали почти миллиард рублей", - рассказал губернатор Калининградской области Антон Алиханов.

 Региональный бизнес изменениями в целом остался доволен. Однако предприниматели заявляют, если путь до Москвы и Санкт-Петербурга терпимый, то дальнейшая логистика внутри страны по-прежнему остается крайне дорогой для калининградцев. Это связано с тем, что владельцы контейнеров страхуют собственные риски. Ведь контейнер после доставки в пункт назначения нужно вернуть обратно. Однако у компании нет гарантии, что в "большой" России она сможет его заполнить, окупив обратную транспортировку.

Выход из ситуации есть: по мнению бизнеса нужно увеличить число собственных грузовых контейнеров, что позволит полноценно работать по российским маршрутам и оставаться конкурентоспособными.