На площадке НПП «Атамекен» состоялась встреча председателя президиума нацпалаты Раимбека Баталова и отечественных предпринимателей с членом коллегии по торговле Евразийской экономической комиссии Андреем Слепневым, сообщает пресс-служба объединения.
Казахстанские бизнесмены назвали члену коллегии ЕЭК основные проблемы, с которыми они сталкиваются на внутреннем рынке Евразийского экономического союза.
Первое - действие разрешительного порядка вывоза отдельных видов товаров с территории Российской Федерации. «Под разрешительный порядок подпала сельхозтехника, транспортные средства и комплектующие к ним, промышленная продукция, телекоммуникационное, лабораторное, добычное, геолого-разведочное, геофизическое оборудование, а также товары медицинского назначения», - перечислено в материале нацпалаты. НПП «Атамекен» неоднократно отмечала, что это является барьером и существенно ограничивает взаимную торговлю в ЕАЭС, и сейчас НПП ещё раз обращается к ЕЭК с просьбой содействия по решению данного вопроса.
Кроме того, на встрече предприниматели также озвучили проблемы, связанные с маркировкой обуви, высокой стоимостью электронных навигационных пломб, необоснованным требованием госорганов РФ о предоставлении электронного счета-фактуры (ЭСФ) при вывозе порожних контейнеров, проблемным переходом приграничных пунктов пропуска между РФ и РК для грузового транспорта. В частности, предприниматели просят посодействовать в исключении требования ЭСФ госорганами РФ.
Также остро встал вопрос перехода грузового транспорта в приграничных пунктах пропуска между Россией и Казахстаном, продолжили участник встречи. «По словам предпринимателей Ольги Исаковой и Омари Харбедия, за последние 3 месяца проблема перехода приграничных пунктов пропуска между РФ и РК для грузового транспорта стала критичной из-за введения электронной очереди в пункте пропуска Троицкий со стороны российской границы», - уточняют авторы информации.
«Электронная очередь только усугубила ситуацию, так как запись в нее открывается за 14 суток до пересечения границы, и все места бронируются за несколько минут. В результате перевозчики в живой очереди простаивают свыше 10 суток, соответственно, весь грузопоток перераспределился с пункта пропуска Троицкий на пункты пропуска Петухово и Ельцово. Образовавшиеся очереди из грузовых машин достигают на сегодняшний день длинны от 8 до 10 км. Также сказалась нехватка персонала и неготовность к масштабному увеличению грузопотока на российских пунктах пропуска Петухово и Ельцово. Так, к примеру, за 12 часов работы грузопроходимость пункта Петухово составляет 50 грузовых машин, а пункта пропуска Ельцово - 10 грузовых машин», - заявили предприниматели.
Как следствие, срываются сроки доставки, накладываются штрафы за срыв сроков, нарушаются договорные обязательства, растет стоимость доставки. Участники встречи предложили Андрею Слепневу решение проблемы: увеличить сроки записи на электронную очередь, а также увеличить штат персонала в пунктах пропуска.
Обобщенный документ со своими предложениями нацпалата передаст Евразийской экономической комиссии для дальнейшей работы. По итогам встречи, говорится в сообщении, Раимбек Баталов и Андрей Слепнев договорились, что ЕЭК окажет содействие в переговорах с российской стороной.