Снижение объема грузоперевозок между Востоком и Западом могут компенсировать перевозки украинского зерна через порты Эстонии, заявил председатель правления Таллиннского порта Вальдо Кальм, сообщает портал ERR со ссылкой на местные СМИ.
По данным Департамента статистики Эстонии, во втором квартале этого года через порты республики было перевезено почти на 39 процентов меньше товаров, чем два года назад. Во втором квартале этого года было перевезено 6,3 миллиона тонн грузов, тогда как в тот же период 2021 года — 10,5 миллиона тонн.
По словам Кальма, что одним из способов компенсировать сокращение объема грузоперевозок в краткосрочной перспективе может стать транспортировка украинского зерна через порты Эстонии.
"В порту Мууга находится крупнейший зерновой терминал на Балтийском море. Конечно, сегодня он обслуживает эстонский экспорт, но места там достаточно много. На самом деле в сотрудничестве с государством мы пытаемся открыть этот коридор, потому что в наших портах есть мощности и речь идет о довольно больших объемах. Если это будет запущено, потребуются определенные дотации. Но это может быть запущено довольно быстро, технически мы готовы", – сказал Кальм.
По оценке Министерства климата, наиболее реалистичным вариантом была бы транспортировка украинского зерна через Польшу. Сначала зерно доставлялось бы по железной дороге в польские порты, а оттуда – в порты Эстонии, где его можно было бы перегружать на более крупные суда.
Как отметил вице-канцлер Министерства климата по вопросам мореходства Каупо Ляэнеранд, морской коридор был бы наиболее выгодным вариантом для Эстонии.
"Морской коридор потребовал бы меньше всего дотаций. Все остальные коридоры, например, связанные с железнодорожными перевалками, эти решения не являются естественными логистическими коридорами, они могут нуждаться в дотациях, так что вопрос в этом", – сказал Ляэнеранд.
По его словам, Эстония активно общается как с представителями ЕС, так и с украинскими чиновниками. Следующим шагом могут стать встречи с украинскими министрами или президентской канцелярией.
Ранее Вильнюс предложил маршрут через Клайпедский порт в качестве альтернативы перевозке украинского зерна. Однако, как отмечали в Минтрансе, одно из препятствий для быстрой транспортировки — разные колеи в Польше и Литве, а также отсутствие терминала по смене подвижного состава.
Министр транспорта балтийской республики Марюс Скуодис заявил, что перевозка зерна с Украины через Литву с дальнейшей его транспортировкой по морю возможна, если Евросоюз выделит для этого субсидии.