Компания «СтарЛайн», разрабатывающая беспилотный тягач StarLine провела седьмое испытание автономного грузовика. Автомобиль с прицепом в беспилотном режиме доставил груз по трассе М-11 «Нева». Сейчас НПО «СтарЛайн» еженедельно доставляет грузы на беспилотном автомобиле между Москвой и Санкт-Петербургом, сообщили в компании.
Высокоавтоматизированный грузовик двигался по маршрутному заданию, используя перспективные технологии в областях беспилотного вождения: искусственный интеллект, нейросети, а также уникальную разработку петербургских ученых из НПО «СтарЛайн» — цифровую модель дороги, то есть специальную карту для локального маневрирования по маршруту, выбора полосы движения, скорости, получения информации о дорожных знаках и ограничениях, отметил разработчик.
Для движения по трассе в автономном режиме, распознавания других участников движения, прогнозирования их поведения и локализации автомобиля в пространстве беспилотник использовал ряд специальных датчиков: GNSS-RTK-приемник, лидары, видеокамеры, инерциальные датчики. Все данные обрабатывались несколькими вычислителями с собственным программным обеспечением, установленными в автомобилях, добавили в компании.
Реализация проекта происходит в рамках экспериментального-правового режима, согласно постановлению Правительства №2495.
Напомним, что в середине июня было запущено движение беспилотных грузовых автомобилей «Камаз» для перевозки коммерческих грузов на трассе М-11 Санкт-Петербург — Москва. Беспилотные автомобили созданы на базе магистрального тягача «Камаз-54901». Модель оснащена системами связи, навигации, технического зрения, обработки входящей информации. Грузовики будут работать с использованием хабов. Таким образом будет происходить перецепка с обычного тягача на тягач, способный двигаться в беспилотном режиме. В каждом «Камазе» в любом случае присутствует водитель. Кроме этого, «Камаз» планирует начать сборку прототипов и проведение испытаний беспилотных автобусов в 2025-2030 годах.