В России уже давно сложилось несколько сфер влияния в индустрии беспилотного колесного транспорта. Пассажирскими автомобилями занимается Яндекс, грузовиками — StarLine, полностью беспилотными платформами — Evocargo. Разумеется, это не единственные компании в каждом из обозначенных направлений, но именно они больше всего светятся в публичном пространстве. Возможно потому, что есть, чем хвастаться.
Беспилотный грузовик StarLine совершил провоз груза весом 10 тонн по маршруту Санкт-Петербург-Москва-Санкт-Петербург. На всем протяжении маршрута в кабине находился водитель-испытатель, но вроде как управление перехватывать не пришлось. Поездка проходила по скоростной трассе М11, и это не случайно: в основе подхода к беспилотным перевозкам StarLine лежит комбинированный подход. Что-то подобное пытается сделать госпожа Ускова, о чем мы уже писали, но госпожу пускают не везде, а тут — оживленная трасса с высоким скоростным режимом.
Подход заключается в том, что помимо обвеса на самом грузовике — GNSS-RTK-приемника, лидаров, видеокамер и инерциальных датчиков — в беспилотном движении используется цифровой двойник трассы, который был создан ранее. Это позволяет более точно распознавать не только геолокацию, но и определять скоростной режим, ориентироваться по знакам и различным ограничениям. Ну а если что-то на трассе появляется необычное — перекрытие полосы, например — соответствующе реагировать.
Напомним, что в беспилотных грузовиках важнее не то, как транспортное средство маневрирует между полосами, а то, как расходуется топливо и амортизируются узлы авто. Ибо основной расход лежит именно на них — на солярке, шинах, тормозах и прочем. А сегодня в свете цен на это все, оно как никогда актуально.
По большому счету — это все математика, обработка и интерпретация данных. Жаль только сам грузовик не отечественный. Но уж какой есть.