← Логистика, грузы

Перевалка грузов в Калининградский анклав с материка в 2023 году увеличится на 8–9%

На развитие морского транспорта между основной частью РФ и Калининградской областью в 2023 году Правительством выделено около 2 млрд руб.

Невозможность доставлять грузы в Калининград сухопутными видами транспорта является одной из ключевых проблем логистики по данному направлению. Для около 80% всей номенклатуры запрещен транзит через территорию ЕС. Единственным вариантом решения проблемы на сегодняшний день является доставка морским видом транспорта или при помощи паромной переправы.

По словам гендиректора ЕвроТрансЭкспедиция, между Калининградской областью и остальной частью России в данный момент ходит порядка 24 ед. морского транспорта.

Количество со временем растет, но этого все еще недостаточно. Огромные очереди, нехватка мест и высокий ценник – вот то, с чем ежедневно сталкивается бизнес, отправляя груз в Калининград.

Правительство в 2023 году изначально планировало выделить 3,8 млрд руб. на развитие морского транспорта между основной частью РФ и Калининградской областью, но в итоге, как часто у нас это бывает, было выделено всего лишь около 2 млрд руб. На 2024 год планируется выделить еще меньше - около 1,8 млрд руб.

С января по август в Калининградский порт было доставлено порядка 6 млн т груза. Если динамика продолжится, то к концу года вероятнее всего цифра будет около 9 млн т, что будет на 8–9% больше, чем в прошлом году.

Решение мы видим только одно – продолжать вкладываться в развитие морского транспорта между Калининградом и остальной частью РФ и увеличивать портовые мощности. Ждать чуда и отмены санкций – думаю, уже бесполезно.