И пешеходы и водители с нетерпением ждут открытия новой трассы в обход города Усолье-Сибирское. Это разгрузит транспортный поток внутри населённого пункта и сократит время в пути. Как ведётся строительство объекта, узнавала наша съёмочная группа.
Температура асфальта, толщина и ровность покрытия – здесь всё на контроле. Объект особо важный. На федеральной трассе «Сибирь» строят обход Усолья-Сибирского. Это позволит разгрузить город от транзитного транспорта, а водителям сократит время в пути с 2,5 часов всего до 40 минут. Сегодня на объекте ежедневного работают более 400 человек и 85 единиц спецтехники. Для повышения износостойкости используют современные материалы.
Евгений Рагозин, гл. инженер Усольского филиала АО «Труд»:
«Это совсем другие типы асфальтобетона. Этот цементно-грунтовый слой мы первый раз используем в области. В среднем за день происходит где-то километр укладки асфальтобетона».
Прокладывать обход Усолья-Сибирского начали в 2019 году. Сейчас бОльшая часть работ уже выполнена. И это при том, что дорожного строительство такого масштаба в Прибайкалье не было давно. Общая длина трассы составит порядка 43 километров. Проезжая часть будет четырёхполосной, для безопасности её разделят ограждением. Вдоль трассы установят около 1300 световых опор. Попутно возводят 5 мостовых виадуков для удобного съезда с дороги.
Сергей Кокоуров, нач. отдела капитального строительства ФКУ Упрдор «Прибайкалье»:
«По масштабу строительства данный участок самый масштабный на сегодняшний день. Последнее строительство было такое осуществлено в 90-х годах. К концу 2023 года планируется закончить в полном объёме земляное полотно. Максимально завершить работы на мостовых переходах. Общий процент технической готовности составит 75 процентов».
В дальнейшем здесь появятся 4 автобусных остановочных пункта и два надземных перехода с подъёмниками для маломобильных граждан.