Шведская группа Scania впервые представила следующее поколение региональных грузовиков с аккумуляторной батареей и нулевым уровнем выбросов в июне 2022 года. Накопив солидный портфель заказов, компания начинает производство грузовых автомобилей с кабинами R и S и двигателями мощностью 400 и 450 кВт, достаточной для широкого спектра применений машин. Благодаря обновленным городским аккумуляторным электромобилям, включая новые зеленые аккумуляторные блоки и шасси с электронным управлением, а также таким услугам, как Scania Charging Access, предложение Scania достигло уровня зрелости, делающего его привлекательным и актуальным для широкого круга клиентов.
«Управление грузовиками с нулевым уровнем выбросов больше не является привилегией избранных, – подчеркивает Фредрик Аллард, старший вице-президент и руководитель направления электронной мобильности Scania. – Предложение Scania теперь охватывает широкий спектр приложений и потребностей клиентов, предлагая при этом услуги, которые снижают порог перехода к транспорту, не использующему ископаемое топливо для многих».
Новый уровень региональных аккумуляторных электрогрузовиков Scania имеет впечатляющие характеристики: полная масса машины может достигать 64 тонн, запас хода – до 390 км, зарядная мощность – до 375 кВт, а максимальные уровни мощности – 400 или 450 кВт (около 610 л.с.). Цифры значительно выше, чем у большинства обычных грузовиков, работающих сегодня на дорогах.
Новейшие электрические грузовики Scania предлагаются как в кузове с жесткой рамой, так и в версии тягача. Доступны кабины серий R и S. Запас хода будет зависеть от веса, эксплуатации, погоды, стиля вождения и т. д., но 27-тонный городской самосвал с шестью аккумуляторами может проехать до 350 км между каждой подзарядкой. Один час зарядки добавит запас хода на 270 км. При этом зарядное устройство мощностью 130 кВт увеличит запас хода на 100 км за один час для грузовика, который потребляет 1,3 кВтч/км.
«Мы немного застряли на концепции всегда заправляться на от 10% до 100%, как и в случае с дизельным топливом, – поясняет Фредерик Аллард. – В случае электромобилей с аккумуляторной батареей вместо этого следует думать о зарядке на требуемый запас хода: если вам нужно проехать 120 км до зарядного устройства на домашнем складе, нет необходимости заряжать больше, чем это расстояние».
Scania использует аккумуляторы шведского производителя Northvolt, которые способны обеспечить питанием грузовые автомобили на расстояние 1,5 млн км. Их углеродный след составляет примерно одну треть от сравнительного показателя по отрасли. Совместно компании адаптировали технологию для тяжелых транспортных средств с высокой емкостью аккумулятора.
«Интерес к аккумуляторно-электрическим решениям неизмерим; потенциальные клиенты повсюду, – говорит Фредерик Аллард. – То, что некоторые проявляют осторожность и ограничиваются заказом пары грузовиков для своего автопарка, вполне понятно, поскольку они хотят сначала набраться опыта. Но с учетом нашего растущего портфолио и расширяющейся инфраструктуры цель Scania по продаже 50% электрических грузовиков от общего объема продаж в Европе к 2030 году определенно вполне достижима».