Рынок новых пикапов в России стремительно растёт. Согласно данным «Автостат Инфо», только в сентябре он увеличился в 2,7 раза, до 1736 единиц. При этом доля иномарок достигла 83,4% (1448 единиц). Предсказуемо, лидерами в этом сегменте стали китайские марки, на долю которых пришлось 59,5%. А вот отечественные машины позиции всё-таки сдали, упав с 24,6% до 16,6%. Такой результат сложно назвать удивительным, ведь, по сути, сегодня российские марки на рынке фактически представляет только «УАЗ».
Американские пикапы, напротив, свою долю рынка терять не желают: регистрации машин производства GM, Ford, Stellantis и пр. возросли почти так же сильно, как и у китайских конкурентов. Например, в сентябре продажи «американцев» увеличились в 3,1 раза до 165 единиц, а их доля составила 9,5%. Ну а «японцы», в свою очередь, выросли на 19,4% до 246 единиц.
«Корейцы» и «европейцы» сегодня на рынке если и присутствуют, то чисто номинально.
Если рассматривать более долгий срок, а именно три квартала текущего года, то за этот период, согласно данным «Автостат Инфо», рынок увеличился в 2,3 раза до 12 183 единиц техники. Доля иномарок выросла с 72,8% до 81,4%, а доля отечественного «УАЗа» снизилась с 27,6% до 18,6%.
Среди марок на рынке пикапов лидером в сентябре стал китайский JAC — 433 единицы. Вторую строчку рейтинга занял Great Wall — 344 единицы, а третью — «УАЗ» с 288 единицами. Замкнули топ-5 Changan со 180 пикапами и Ram со 145 машинами.
Ну а наиболее продаваемой моделью пикапа за первый осенний месяц текущего года оказался JAC T6 — было продано 332 машины. На втором месте находится «УАЗ-23632», чей результат — 288 единиц, а на третьем – Changan Hunter Plus со 180 пикапами. Последний, к слову, в 2022 году на рынке вовсе не присутствовал, так что заход очень даже неплохой.