← Логистика, грузы

Атомный контейнеровоз «Севморпуть» в третьем за год субсидируемом рейсе преодолел акваторию СМП

Атомный контейнеровоз «Севморпуть» ФГУП «Атомфлот» в рамках третьего субсидируемого каботажного рейса из Санкт-Петербурга на Дальний Восток преодолел акваторию Северного морского пути (СМП). Единственное в мире транспортное судно с ядерной энергетической установкой держит курс на порт Восточный, сообщается в Telegram-канале Атомфлота (входит в госкорпорацию «Росатом»).

Лихтеровоз «Севморпуть» 13 октября вышел в третий субсидируемый каботажный рейс, который пройдет по маршруту Санкт-Петербург — порт Восточный — Петропавловск-Камчатский — Санкт-Петербург.

Рейс реализуется в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути», входящего в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

В начале 2022 года правительство России запустило механизм субсидирования регулярных грузовых перевозок по Северному морскому пути. Для российских грузоотправителей на перевозку грузов по СМП установлены льготные тарифы, что должно было привлечь груз на линию. Каждый год на субсидирование работы арктической грузовой линии выделяется по 560 млн рублей. Всего до 2035 года на эти цели, в соответствии с Планом развития Севморпути, предусмотрено 7,84 млрд рублей. Ответственными за организацию рейсов назначены Минвостокразвития России и госкорпорация «Росатом», ФГУП «Атомфлот» было определено победителем отбора на осуществление каботажных субсидируемых рейсов.

В 2022 году было выполнено два круговых рейса из портов, находящихся в европейской части РФ в дальневосточные порты и в обратном направлении.

В первый в 2023 году субсидируемый каботажный рейс атомный контейнеровоз «Севморпуть» вышел из порта Санкт-Петербург 24 июня 2023 год с загрузкой 90%. Из Петропавловска-Камчатского в направлении порта Мурманск «Севморпуть» вышел 30 июня, переход был завершен 13 августа. Для второго в этом году субсидируемого каботажного рейса был привлечен теплоход «Северный проект». Он прошел расширенный маршрутом: Архангельск — Певек — Владивосток — Магадан — Петропавловск-Камчатский — Певек — Архангельск.

Атомный контейнеровоз «Севморпуть» — единственное в мире ледокольно-транспортное судно с ядерной энергетической установкой, которое было построено на Керченском судостроительном заводе «Залив» им. Б.Е. Бутомы в 1988 году. Судно способно самостоятельно идти по сплошным ровным ледяным полям толщиной до 1 м со скоростью около 2 узлов. Обводы и прочность корпуса позволяют использовать судно в арктическом бассейне под проводкой ледокола, а также в самостоятельном плавании в нетяжелых льдах.