На прошлой неделе Калугу посетил заместитель министра промышленности и торговли РФ Альберт Каримов. Вместе с губернатором он побывал на бывшем заводе Volvo. Шведы остановили своё производство ещё в марте прошлого года. Судьба предприятия наконец-то решилась.
Как стало известно, производственную площадку планирует приобрести группа «Промышленные инвестиции». После её перезапуска в Калуге будут выпускать отечественную грузовую технику — полноприводные (трёхосные) грузовики «Урал Next».
Группа «Промышленные инвестиции» планирует завершить сделку и приобрести производственные активы в Калуге до конца ноября.
«Ключевая задача, требующая нашего общего решения, — скорейший перезапуск производства на автоплощадках. У нас три крупнейших завода европейских компаний из-за санкций находятся в простое. Благодаря поддержке правительства и Минпромторга РФ многие вопросы сдвинулись с места», — отметил губернатор Владислав Шапша. — Сейчас ведутся переговоры с потенциальными промышленными партнёрами. Одним из таких партнёров может стать челябинский автозавод «Урал». Первые грузовики будут выпущены уже в этом году. Это первая ласточка большой работы».
В Минпромторге РФ подтвердили передачу российских активов Volvo новому инвестору.
В понедельник на пресс-конференции депутат Госдумы Геннадий Скляр также подтвердил перезапуск автозавода:
«Наш думский комитет по промышленной политике тесно сотрудничает с Минпромторгом РФ. Производство грузовиков начнётся уже в этом году. Китайские партнёры приходят к нам через наш «Урал». Сегодня мы поставили перед китайцами задачу — локализация производства в России должна быть максимальной. Технологии китайские, а электронные компоненты и конструкции — наши российские. Нам нужно создать новые производства в автокластере. Калужане умеют варить, собирать и отправлять на рынок кабины для грузовиков. Создаваемый в Калуге технопарк по производству автокомпонентов «Азаровский» на базе КЗАЭ, на мой взгляд, правильный шаг».
Автоэксперт, автор Телеграм-канала «Русский автомобиль» Сергей Цыганов пояснил: «До конца года сделают 50 штук, чтобы отчитаться о запуске предприятия. До середины 2026 года хотят наращивать объём, выпуская по 2 тыс. машин в год. Это будут «Уралы» 6х4 и машины на других платформах (китайских). До 2027 года запланировано выйти на двухсменную работу и 10 тыс. машин в год. Отдельным пунктом значится производство бескапотных кабин».
По мнению эксперта авторынка, сотрудничество с китайцами кабиной не ограничится.
«В Калуге будут собирать и магистральные тягачи (7,5 тыс. в год), и городские среднетоннажники (1000 в год), а таких платформ у «Урала» нет. Кто из китайцев поделится кабиной и платформами — не уточняется. Завод будет называться аббревиатурой АМО (АО «Автомобильное моторное общество». — Прим. ред.), восходящей к ЗиЛу/ЗиСу. Работникам, перезаключившим трудовой договор, обещают мгновенную индексацию зарплаты на 15,6 %. Перезаключать трудовые соглашения начнут с 1 ноября».