Ритейл является основным потребителем складских помещений в России, уверены аналитики группы компаний «БестЪ». Такое мнение было высказано на ежегодном деловом завтраке BestBreakfast. По итогам восьми месяцев текущего года оборот розничной торговли в России составил 29,9 трлн рублей, что на 7,8% превышает аналогичный показатель прошлого года. Ожидается, что по результатам года показатель составит от 45 до 47 трлн рублей, что на 8–10% больше, чем в прошлом году.
В последние два года динамика розничного товарооборота в Санкт-Петербурге несколько ниже, чем в среднем по стране. Однако, генеральный директор «МТЛ. Управление активами» Станислав Ступников прогнозирует его рост на 5,6% по сравнению с предыдущим периодом. Согласно его оценкам, Петербург занимает четвертое место по показателю товарооборота на душу населения, уступая только Москве, Сахалинской и Московской областям.
Сектор электронной коммерции стремительно развивается, демонстрируя ежегодный прирост оборота на 20-50%. Лидерами по объему продаж являются такие маркетплейсы, как Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет и ДНС, через которые проходит около 70% всего товарооборота в интернете. Именно эти платформы стимулируют развитие складской сферы. По словам Аллы Сидоренко, партнера и руководителя направления складской и промышленной недвижимости компании «Бестъ. Коммерческая недвижимость», на сегодняшний день сектор электронной коммерции в Санкт-Петербурге занимает около 1,2-1,3 млн кв. м, включая распределительные центры и пункты выдачи заказов. За последние два года их количество удвоилось и составляет сейчас более 5,5 тысяч. Также активно развиваются фулфилмент-центры и дарксторы. Ожидается, что в ближайшем будущем строительство складских помещений будет увеличиваться в связи с дальнейшим ростом интернет-торговли.
Дмитрий Иванов, профессор Санкт-Петербургского государственного университета и Российской академии народного хозяйства и государственной службы, считает, что происходит принудительная виртуализация ритейла. В 2018 году доля онлайн-покупок составляла 5% от общего объема продаж, но в 2022 году она выросла до 12%. Однако, рост этого сегмента замедляется из-за отсутствия физического опыта и бедных возможностей виртуальной реальности. Поэтому, по мнению Иванова, будущее принадлежит «бесшовным» моделям потребления, когда маркетплейсы и пункты выдачи становятся новыми гипермаркетами и торговыми центрами.
Источник: arendator.ru