"Ростсельмаш" на газовом форуме в Санкт-Петербурге представил первый трактор "Ростсельмаш 2375", работающий на газомоторном топливе, сообщает пресс-служба компании.
"Ростсельмаш 2375" является результатом сотрудничества с торгово-промышленным объединением АО "РариТЭК Холдинг", договор о котором компании подписали весной 2023 года.
Как пояснили "Интерфаксу" в пресс-службе "Ростсельмаша", это - первый опытный образец, который проходит испытания.
"В РФ пока не создана инфраструктура для заправки газом сельхозтехники, соответственно, массовое производство агромашин на газомоторном топливе на данным момент невозможно. Но есть возможность индивидуально заключать соглашения с клиентами и переоборудовать тракторы на газомоторное топливо", - пояснили в пресс-службе.
В пресс-релизе отмечается, что "Ростсельмаш 2375" относится к 6-му тяговому классу. Таким образом, агромашина стала первым опытом переоборудования высокомощных сельскохозяйственных тракторов для работы на сжиженном природном газе (СПГ). До этого трактор работал на дизельном топливе.
Образец оборудован моторной установкой RGK 820.636-380 максимальной мощностью 380 л.с. Общая вместимость топливных баков составляет 1100л СПГ и 200 л КПГ (компримированный природный газ), эксплуатационная - 990/200. Данного объема хватает на 10 моточасов непрерывной работы машины в поле.
"Для максимальной автономности трактора по топливу было принято решение разместить баки сжиженного природного газа в задней части трактора, а баллоны с КПГ, выполняющих, скорее, роль маневровых, вместо демонтированных дизельных", - приводятся в сообщении слова главного конструктора "РариТЭК Инжиниринг" Айрата Гатупова. В октябре трактор прошел обкатку в реальных условиях эксплуатации. Испытания проходили в Татарстане на одном поле с дизельными аналогами российского и зарубежного производства. Газомоторная машина показала производительность на 12% выше, чем эталонный образец на дизельном топливе.
"Мы довольны работой прототипа. Для нашей компании главным было убедиться, что техника не потеряет в мощности при ее переводе с дизельного мотора на газовый. В целом мы получили 360 л.с. номинальной мощности и 380 максимальной. Контрольные замеры показали, что трактор справляется с почвообрабатывающими орудиями", - сообщил управляющий товарной группы "Тракторы" Олег Стецюк.
Главный итог испытаний заключается в экономической составляющей. Затраты хозяйства на заправку трактора дизельным топливом из расчета обработки 1 га выходят на 70% больше, чем на заправку метаном. Кроме того, снижение токсичных выбросов от сгорания топлива СПГ метан в атмосферу в 10 раз ниже норм выхлопов Stage V. В ближайших планах партнеров по проекту - Ростсельмаш и РариТЭК - доработка конструкции трактора с учетом данных, полученных во время полевых работ и вывод газомоторной версии на сертификационные испытания.
Как сообщается на сайте АО торгово-промышленное объединение "РариТЭК Холдинг", деятельность компании основана на комплексном подходе по внедрению газомоторной техники, которая включает производство, поставку автотехники на природном газе, оригинальных запасных частей, обучение персонала, сервисное обслуживание, создание и развитие газозаправочной инфраструктуры, а также переоборудование существующего парка техники. "РариТЭК" с 2010 года имеет статус официального дистрибьютора, а с 2017 года статус дилера ПАО "КАМАЗ" по продукции с газовыми двигателями на территории РФ.
Группа "Ростсельмаш" находится под контролем президента Российской ассоциации производителей специализированной техники и оборудования (Росспецмаш) Константина Бабкина и его партнеров Юрия Рязанова и Дмитрия Удраса, объединяет одноименный комбайновый завод и 12 других предприятий.
Продуктовая линейка группы включает более 150 моделей и модификаций 24 типов техники, в том числе, зерно- и кормоуборочных комбайнов, тракторов, опрыскивателей, кормозаготовительного и зерноперерабатывающего оборудования.