Парламент ЕС согласился ослабить правила загрязнения для двигателей внутреннего сгорания и грузовых автомобилей после того, как законодатели проголосовали за смягченный стандарт Евро-7 в качестве переговорной позиции. Инсайдеры в Брюсселе подозревают негласную сделку между политиками и автомобильной промышленностью.
В парламенте большинство христианских демократов, евроскептиков и либералов проголосовали за смягченный проект Евро-7. Закон должен обновить действующие ограничения на выбросы выхлопных газов и ввести новые меры по сокращению выбросов от шин и тормозов и увеличению срока службы аккумуляторов электромобилей.
Первоначальный законопроект о выбросах транспортных средств Евро-7, предложенный Комиссией ЕС в ноябре 2022 года, был довольно амбициозным. Он впервые ввел указанные правила в отношении микропластика и износа тормозов (электрических) автомобилей, так называемых выбросов без выхлопа.
Однако теперь парламент проголосовал за то, чтобы ограничения Евро-6 продолжали применяться, но без прежнего различия между бензиновыми и дизельными автомобилями. Автомобильной промышленности также было предоставлено больше времени для внедрения. Стандарт Евро-7 должен фактически применяться к транспортным средствам, которые были недавно зарегистрированы с 2025 года. Резолюция также продолжает предусматривать мягкие условия для испытаний на выбросы; сценарии с особенно высоким уровнем выбросов, такие как холодный запуск, не будут анализироваться, как это было предусмотрено в первоначальном предложении Комиссии.
Это лишь частичный сюрприз. Совет ЕС, собрание министров, ослабил предложение о Евро-7 в сентябре 2023 года под давлением позиции восьми государств-членов во главе с Италией, Францией и Чешской Республикой. Они вынудили к изменениям, поэтому уровень выбросов выхлопных газов Евро-7 должен соответствовать текущему стандарту Евро-6. Это также едва улучшило тестирование, которое гарантирует соблюдение ограничений.
T & E подробно перечисляет ослабленные меры. Грузовикам будет разрешено почти в два раза превышать лимиты NOx; целевые показатели для фургонов на 30% слабее. Упомянутые выше испытания автомобилей, включая тесты на ускорение, температуру и высоту, возвращаются к требованиям Евро-6; то же самое касается требований к испытаниям грузовиков, которые почти полностью возвращаются к стандартам Евро-6, пишет T & E.
Более того, внедрение Евро-7 будет серьезно отложено, что означает, что автомобили не должны будут соблюдать ограничения в течение трех лет после принятия всех соответствующих правил. Для грузовых автомобилей правила не будут применяться самое раннее до 2030 года.
С 2035 года в ЕС больше не будет продаж автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Государства-члены провели свое окончательное голосование в марте этого года. Запрет на продажи является важной частью европейского климатического пакета «Fit for 55», с которым согласились все государства-члены, за исключением Италии, Польши, Румынии и Болгарии.