Ключевые предприятия АЛРОСА по речным перевозкам, портовой перевалке грузов и обеспечению производственных площадок техникой, материалами и топливом – Управление материально-технического снабжения, Ленский речной порт, судоходная компания АЛРОСА-Лена, Логистический центр – закрыли период летней речной навигации 2023 года.
По итогам навигационного периода с 10 мая по 31 октября общий объем речных перевозок для нужд АЛРОСА составил порядка 375 тыс. тонн, включая 168 тыс. тонн нефтепродуктов, в том числе бензин, дизельное и авиатопливо, и 207 тыс. тонн сухих грузов, среди них строительные материалы, металлопродукция, техника, запасные части и оборудование. Сухие грузы доставлялись в Ленский речной порт, нефтеналивные – на Ленскую и Нюрбинскую нефтебазы. 70% перевозок по реке Лене выполнены АЛРОСА-Лена, 30% – сторонними транспортными компаниями. Основные маршруты перевозок производились в Ленск из Усть-Кута и Мохсоголлоха, сообщает пресс-служба АЛРОСА.
Грузооборот Ленского речного порта за период навигации составил 325 тыс. тонн сухих грузов. Всего обработано 717 судов. 63% грузооборота порта или 206 тыс. тонн составили грузы для производственных площадок АЛРОСА.
Николай Чувашов, начальник грузового района Ленского речного порта: «В процессе навигации отгружали новую технику, 27-тонные тягачи и полуприцепы ТОНАР, модульные здания, вагон-дома, различный технический груз весом от 500 кг до 60 тонн, контейнеры с продуктами, металлоконструкции, 18 тысяч тонн цемента для строительства нового аэропорта в г. Мирном».
Судоходная компания АЛРОСА-Лена перевыполнила план 2023 года, обеспечив 105% перевозок. Речники выполнили 136 рейсов в течение 174 суток навигации.
Владислав Колосов, генеральный директор СК «АЛРОСА-Лена»: «Мы выполнили все обязательства перед грузовладельцами. В настоящее время все суда находятся в плановых пунктах зимнего отстоя. Впереди – зимний судоремонт и подготовка судов к следующему навигационному периоду».
Андрей Шабанов, руководитель логистического центра: «Речная навигация 2023 года отмечена плановой работой снабженческого блока АЛРОСА в рамках завоза грузов для нужд предприятий Группы. На момент завершения навигации все грузы из Усть-Кута были вывезены. Помимо основных перевозок, 2 тыс. тонн технических грузов было доставлено по р. Вилюй и р. Марха в Накын и 20 тыс. тонн топлива завезено в Нюрбу. Хочется отметить, что в этом году улучшились коммерческие условия работы с внешними перевозчиками, особенно по направлению Мохсоголлох-Ленск».
Антон Данченко, директор УМТС: «Навигация прошла в штатном режиме, план завоза для АЛРОСА по реке в 2023 году выполнен на 100%. Это позволит обеспечить структурные подразделения АЛРОСА материально-техническими ресурсами до следующей навигации, а также выполнить завоз нефтепродуктов и технического груза на Накынскую производственную площадку в период действия автозимника».