Ещё летом прошлого года шведский стартап Einride приступил к испытаниям своих беспилотных электрических грузовиков на закрытой территории предприятия GE Appliances в штате Теннесси. Машины также были выпущены на полуторакилометровую дорогу общего пользования, но в этом месяце была запущена регулярная эксплуатация на закрытой территории упоминаемого предприятия GEA.
Как поясняет The Verge, беспилотные электрические грузовики будут курсировать по фиксированному маршруту протяжённостью около 480 метров между складом и предприятием GEA. Как и полагается, их основной задачей станет перевозка грузов без участия человека, за рабочую смену будет совершаться до семи поездок, грузовики будут курсировать в автоматическом режиме с понедельника по четверг включительно. За территорию предприятия они выезжать не будут, но прецедент важен с той точки зрения, что впервые запускаются регулярные грузоперевозки с использованием электрического транспорта, не подразумевающего присутствия водителя в кабине. Для него конструктивно просто нет места, и прототипы Einride изначально ориентировались на автономное управление четвёртого уровня по классификации SAE.
GE Appliances сотрудничает с другими компаниями, готовыми автоматизировать прочие этапы логистических операций. Камеры TaskWatch с функцией распознавания образов будут использоваться для заблаговременного открытия ворот склада и отправки сигнала роботу Slip, который будет использоваться для автоматизации погрузочных работ. Использование робота для этих целей, по мнению GEA, позволит сократить время загрузки и разгрузки транспорта на 80 %. Компания Ericsson обеспечила участников эксперимента скоростной и надёжной связью, чтобы удалённый оператор мог следить за поведением автоматического грузовика и в случае необходимости вмешиваться в его работу.