← Склады и грузовые терминалы

В Дагестане планируют создать 8 транспортно-логистических центров вдоль федеральных трасс​ ​

Глава РД​ Сергей Меликов провел совещание по развитию транспортного комплекса республики, включая​ вопросы развития многосторонних автомобильных пунктов пропуска, дорожной инфраструктуры, логистических площадок, системы автозаправочных комплексов.

​Сначала он отметил, что активно развивается международный транспортный​ коридор «Север-Юг», в котором​ Дагестан становится его важнейшей частью по автомобильному, железнодорожному и морскому сообщению. Но препятствием для развития МТК являются отсутствие придорожной инфраструктуры,​ современных заправочных комплексов и современных транспортно-логистических центров.

Глава Дагестана​ напомнил, что в республике продолжается расширение участков федеральной трассы Р-217 и​ строительство дорог в объезд Махачкалы, Дербента, Хасавюрта, новой подъездной дороги к Махачкалинскому морскому торговому порту. «В Дагестане отсутствуют крупные транспортно-логистические центры, предлагающие площади экспедиторским и транспортным компаниям. Это не позволяет осуществлять таможенные и другие услуги, в том числе по организации отдыха, питания и ремонта автотранспорта. Кроме того, наши дагестанские производители не могут вывезти, перегрузить производимую продукцию для последующей реализации», —​ указал Сергей Меликов. Он также сообщил, что подготовлен проект концепции современных транспортно-логистических центров, которые предполагается​ расположить в 8 локациях в разных частях республики вдоль федеральной трассы.

Зампредседателя Правительства РД​ Ризван Газимагомедов доложил о близкой к завершению реконструкции международного пункта пропуска «Яраг-Казмаляр», позволяющей увеличить​ пропускную способность с​ 500 единиц автотранспорта в сутки до​ 1400 ед. в сутки, в том числе грузовых – 630.

По​ международному​ пункт пропуска «Тагиркент-Казмаляр»​ идет подготовка проектно-сметной документации, реконструкцию планируется завершить до конца 2027 года. Это позволит увеличить пропускную способность до 2 360 транспортных средств в сутки, в том числе 1100 грузовых автомобилей.

По МПП «Ново-Филя» ведутся проектные работы в рамках​ его реконструкции. После завершения реконструкции в 2027 году​ пропускная мощность составит 1020 транспортных средств в сутки.

Реконструкция пункта пропуска дневного функционирования «Гарах» завершается уже в этом году. В полном объеме он будет запущен через год. Проектно-изыскательные работы начаты также по реконструкции железнодорожного пункта пропуска «Дербент» (Самур-II). Его модернизацию планируется провести в два этапа до 2028 года. Количество приемо-отправочных путей вырастет втрое, грузооборот составит 20 млн тонн к 2028 году.

Вице-премьер сообщил также, что​ с учетом грузопотоков и структуры спроса определены восемь локаций для размещения логистических центров, два из которых индустриально-транспортной направленности. Их​ планируется разместить с севера на юг вблизи сел и поселков Кочубей, Тарумовка, Богатыревка, Тюбе, Загородный, Манас, Авадан, Яраг – Казмаляр.

Первый зампредседателя Правительства РД Манвел Мажонц доложил, что​ в ближайшие три года компания «Газпром» планирует построить в Дагестане не менее 6 автозаправочных комплексов и 5 газонаполнительных станций. Он сообщил, что правительством республики подобраны земельные участки для строительства комплексов вдоль федеральных дорог и​ компания сейчас рассматривает коммерческую привлекательность представленных территорий.​

По итогам главам муниципалитетов было рекомендовано внести изменения в схемы территориального планирования районов, утвердив определенные под строительство комплексов участки в качестве промышленных зон. «Сегодня наши заправочные станции не могут удовлетворять никого. Ни уровень сервиса, ни качество топлива, ни ценообразование», —​ заявил Сергей Меликов.​