Премьер-министр Алихан Смаилов на заседании кабмина раскритиковал качество ремонта дорог в Казахстане, передает корреспондент Bizmedia.kz.
Глава Минтранспорта Марат Карабаев сообщил, что в 2023 году всего по республике строительно-монтажными работами охвачено 10 тысяч 700 км автомобильных дорог, из них на дорогах республиканского значения работы ведутся на 6 тысячах 500 км и на местных дорогах охвачено 4 тысячи 200 км. По итогам проводимых работ доля дорог в нормативном состоянии достигнет на республиканской сети 92 и 87% на местной сети.
«На данный момент активно ведется работа по строительству и реконструкции 3600 километров республиканских дорог. Из них, 856 километров уже полностью завершены. Общая длина дорог, подвергшихся капитальному и среднему ремонту, составляет 2900 километров (из них 700 километров – капитальный ремонт, а 2200 километров – средний ремонт), при этом уже введено в эксплуатацию 1100 километров дорог (200 километров – капитальный ремонт, 900 километров – средний ремонт)», — заявил министр.
Премьер-министр Алихан Смаилов отметил, что до конца 2025 года планируется завершить реконструкцию 3,6 тыс. км дорог.
«Все вопросы финансирования решены, и теперь начнется реализация новых проектов, протяженностью 4,7 тыс. км. К 2030 году все международные автомобильные коридоры будут модернизированы. Основной вопрос, который стоит перед нами — это обеспечение качества дорожного строительства. Мы часто слышим от населения критику плохого состояния дорог, особенно некачественного ремонта. Только в этом году поступило более 19 тыс. официальных обращений и жалоб в государственные органы относительно автомобильных дорог», — указал глава кабмина.
По словам Смаилова, жители Костанайской области направили коллективное обращение в отношении разрушенной дороги от станции Узунколь до села Троебратское. Эта дорога имеет большое значение, так как связывает регион с соседней Северо-Казахстанской областью и является транзитным маршрутом в Россию. Некачественное строительство без щебня было выполнено в этом году на участке между станцией Джурун и поселком Оркаш в Актюбинской области. Жители Тараза требуют завершения ремонта дороги в микрорайоне Карасу, который уже длится более года.
«Во всех регионах есть множество подобных примеров. Кроме того, акиматы не справляются с обеспечением экспертизой качества местной дорожной сети. В некоторых случаях строительство и монтаж проводятся без должного контроля со стороны технического надзора. Проблема дефицита битума является актуальной уже много лет. Раньше его компенсировали импортом. Также следует отметить, что не соблюдаются технологии использования битума, что отрицательно сказывается на качестве дорожного покрытия. Кроме того, акиматы затягивают предоставление земельных участков для строительства и расширения объектов придорожного сервиса. Все эти факторы оказывают отрицательное влияние на развитие отрасли», — резюмировал Алихан Смаилов.