← Логистика, грузы

Астраханский железнодорожный комплекс интегрируют в проект МТК Север-Юг

В Астрахани обсудили перспективы развития международного транспортного коридора «Север-Юг» в рамках транспортно-логистической конференции “PRO//Движение.Каспий”.

Как следует из названия, столица региона для проведения встречи экспертов выбрана неслучайно. Особенности географического положения делают Астраханскую область одним из ключевых звеньев маршрута, с которым сегодня связывают особые надежды, как с достойной альтернативой северо-западных направлений. Представителям власти и отрасли предстоит решить непростую задача — сделать грузоперевозки эффективными, безопасными и комфортными для всех заинтересованных сторон.

Приветствуя собравшихся, заместитель председателя правительства Астраханской области поблагодарил организаторов конференции за возможность обсудить актуальные вопросы в выбранном формате.

«Наш регион является пересечением маршрутов. Мы с момента подписания межгосударственного соглашения по созданию международного коридора«Север-Юг» активно продвигаем идею более широкого, более масштабного использования этого маршрута, находим поддержку РФ, основных игроков. Большое количество стран присоединились,- подчеркнул Денис Афанасьев,- выражаем благодарность компании РЖД за предложенный формат встречи. Сегодня это первая площадка, которой мы задаем тренд».

На территории России все три ветви маршрута проходят через регионы Приволжской железной дороги. Сегодня руководство компании совместно с органами власти и участниками рынка реализуют проект по обеспечению бесшовной мультимодальной доставки грузов. Эксперты отмечают, что это процесс непростой, требующий серьезных затрат времени и средств. Вместе с тем, нельзя забывать, что речь идет об обеспечении стратегических интересов России. По этой причине все заинтересованные участники должны максимально интегрировать усилия в решении задачи, поставленной на самом высоком уровне.

Для повышения эффективности перевозочных процессов на Приволжской магистрали активно развивается инфраструктура. Реконструируются станции, строятся универсальные терминалы, способные перерабатывать различные виды грузов. Один из таких примеров — транспортно-логистический центр на базе станции Кутум. Технические и технологические возможности позволяют предоставлять полный комплекс услуг сухого порта. Сегодня на его территории действует зона таможенного контроля, что оптимизирует временные затраты и административную нагрузку для всех участников грузоперевозок.

«Совместно с Астраханским портом сделали совместный проект, как раз и задействовали грузовой терминал Кутум, как сухой порт. Было сделано накопление судовой партии черных металлов. Мы выступали, как накопители для судовой партии, раскладывали по наименованию, по номенклатуре. Мы извлекли некоторые моменты, которые нас сегодня сподвигают на развитие сервиса в части оформления документов»- поделился заместитель начальника Центральной дирекции по управлению ТСК ОАО «РЖД»Андрей Зыбкин.

Сегодня грузовые терминалы Астраханской области вполне справляются с существующим объемом работы. При этом, по прогнозам Минэкономразвития России, к 2030 году ожидается заметный рост показателя оборота грузов. Представители Приволжской железной дороги, в свою очередь, напоминают о клиентоориентированном подходе и выражают готовность работать с любыми видами и объемами грузов.

«Мы не ставим каких-либо ограничений, имеем возможность и желание работать абсолютно с любыми номенклатурами грузов,- пояснил начальник Приволжской дирекции по управлению терминально-складским комплексом Александр Качанов, — сейчас мы работаем с тяжеловесными и инертными грузами, а также тарно-штучными. После модернизации мощностей готовы перерабатывать контейнерные грузы. Кроме того, мы всегда идем навстречу нашим партнерам. При наличии гарантированного объема грузоотправлений наши клиенты могут рассчитывать на применение гибких тарифов».

Лояльные тарифы, высокие качество сервиса и скорость доставки грузов. По мнению участников конференции, эти и ряд других задач должны быть решены в ближайшее время. Только при таких условиях можно обеспечить заявленную бесшовную логистику, чтобы впоследствии реализовать транзитный потенциал России на Каспии.