Контейнерооборот портов Китая за январь-октябрь 2023 года увеличился на 4,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 257 млн TEU. Об этом свидетельствуют данные, приведенные в отчете портовой группы Ningbo Zhoushan.
Среднее значение индекса Нинбо (NCFI), учитывающего ставки фрахта на контейнерные перевозки, в ноябре составило 706,6 пункта, что на 8,8% больше по сравнению с предыдущим месяцем. В ноябре наблюдался дисбаланс спроса и предложения на сервисах между Азией и Северной Америкой.
Отмечается, что отправки грузов перед рождественскими и новогодними праздниками закончились, а рынок контейнерных перевозок вновь перешел в период межсезонья. Одновременно с тем, что контейнерные перевозчики принимают меры по контролю за наличием свободных мощностей, продолжается рост заказов, приток и размещение новых судов на контейнерных сервисах, из-за чего сейчас наблюдается избыток тоннажа. В ноябре средняя ставка морского фрахта на 40-футовый универсальный контейнер (40GP) из порта Нинбо в порт Лос-Анджелеса, Нью-Йорка и Нью-Джерси составила $1768 (2%) и $2338 (6,6%) по сравнению с октябрем.
Как сообщалось ранее, совокупный грузооборот портов Китая (морских и речных) за январь-октябрь 2023 года увеличился на 8,5% в сравнении с показателем за аналогичный период предыдущего года — до 14 млрд тонн. В том числе грузооборот морских (прибрежных) портов достиг 9,01 млрд тонн (+7,3%). За октябрь совокупный грузооборот китайских портов вырос на 8,1% — до 1,49 млрд тонн, в том числе морских — на 9%, до 419,7 млн тонн.