← Логистика, грузы

В Омской области исследуют возможность грузовых поставок в Китай по Иртышу

Власти Омской области предлагают узнать, возможно ли пройти речным транспортом в Поднебесную. Речь идет про реку Иртыш, которая протекает по территории трех стран — России, Казахстана и Китая. На севере Иртыш соединяется с Обью, которая идет в Северный Ледовитый океан.

Для исследования возможности грузоперевозок по верхам Иртыша — его китайской части под названием Черный Иртыш — снаряжается целая экспедиция. Предполагается, что омская яхта «Сибирь» в навигацию 2024 года пойдет по Черному Иртышу до китайского города Бэйтунь, который связан с другими китайскими городами железной дорогой.

Более того, от Бэйтуня прорыт водный канал до одного из центров нефтегазовой промышленности Китая, города Карамай, расположенного фактически посередине Центральной Азии.

В настоящее время неизвестно, в каком состоянии находится эта речная артерия с точки зрения судоходства. Что касается маршрута от впадения Иртыша в Обь — тут все понятно, маршрут подходит для разных судов. А вот что за границей российской части Иртыша, особенно в китайской части, ближе к истоку, — то и собирается изучать экспедиция.

В случае успешного завершения экспедиции Москва и Пекин смогут создать новый перспективный транспортный коридор. Конечно, объемные морские суда по нему пройти не смогут, но в случае перегрузки на более легкие речные суда грузы, в том числе наливные, можно будет транспортировать по воде от Арктики в Китай напрямую. Это будет огромным прорывом.

При развитии речного судостроения новый транспортный коридор может успешно взять на себя часть грузопотока СМП, в первую очередь это касается перевозки углеводородного сырья.

Актуальность данного проекта увеличивается в связи с напряжением геополитической ситуации на Ближнем Востоке, где Красное море перестает быть безопасной транспортной артерией.