Почти год назад, во время январской аудиенции с президентом России Владимиром Путиным, раис Татарстана Рустам Минниханов внезапно столкнулся с «одной из главных проблем региона» — дорогами.
Именно в этой сфере глава государства увидел недовольство жителей республики — и хотя Минниханов с ним не согласился, сигнал все же воспринял: строительство татарстанского участка трассы М-12 «Восток» сегодня закончено на 95% — работы идут с опережением сроков на полгода.
О том, как шло строительство трассы в условиях санкций, какая инфраструктура появится на платной дороге Москва-Казань и кто сможет ездить по ней бесплатно, в материале «Вечерней Казани».
Проект строительства федеральной трассы М-12 совпал с назначением нового министра дорожного хозяйства Татарстана Фарита Ханифова — отвечать за строительство дорог в республике он начал с октября 2020 года. За несколько месяцев до этого, премьер министр России Михаил Мишустин объявил о старте строительства М-12.
Решение знаковое — бывший главный дорожник республики не раз выводил Рустама Минниханова на тяжелый разговор. Чего стоит только легендарное: «Тяп-ляп не делайте» — о ремонте дорог при Ленаре Сафине, которого после сам же Минниханов назначил ректором КФУ, как когда-то назначил, ныне находящегося в СИЗО, Ильшата Гафурова.
После смены министров, строительство дорог и освоение миллиардов в республике пошли с быстрее плана — в августе 2022 года на опережающее строительство трассы М-12 республика получила 150 миллиардов рублей. Тогда же вице-премьер РФ Марат Хуснуллин назвал новую стоимость всей трассы — после СВО 620 миллиардов превратились в 820.
На сегодня готовность татарстанского участка М-12 «Восток» составляет 95%. Все дорожное полотно готово, испытания успешно проведены и ведутся работы по установке барьерных ограждений, дорожных знаков, защитных экранов, устанавливается освещение и подсветка. Саму трассу планируют открыть уже в декабре — после введения в эксплуатацию участка Москва-Казань, дорога из одной столицы в другую будет занимать в два раза меньше времени — порядка шести часов.
— Работы на объекте ведутся в круглосуточном режиме в выходные и праздничные дни — несмотря на погодные условия, — рассказал представитель компании «Автодор», руководитель восьмого этапа М-12 «Восток» Рашит Хазипов.
Испытания прошли около двух недель назад — 16 груженых самосвалов вставали в разные точки моста и также ездили по дорожному полотну. Все необходимая нагрузка была задана постройке — и тесты прошли в штатном режиме.