На Национальном правовом Интернет-портале опубликовано Постановление Совета Министров от 12 декабря 2023 г. №873, которым вносятся изменения в ряд Постановлений Правительства, в том числе в Правила автомобильных перевозок грузов, сообщает Белорусская ассоциация международных автомобильных перевозчиков.
Среди прочих изменений, в документе реализованы предложения, направленные на дальнейшее совершенствование порядка распределения, выдачи и использования разрешений на проезд транспортных средств.
В частности глава 38-1 Правил автомобильных перевозок грузов дополнена полномочиями Министерства транспорта и коммуникаций по изъятию разрешений на проезд транспортных средств, случаями, при наступлении которых такое изъятие производится, а также порядком действий при принятии данного решения.
Так, в случае передачи автомобильным перевозчиком для использования третьим лицам распределенных ему разрешений на проезд транспортных средств (как разовых, так и разрешений ЕКМТ), решением Министерства транспорта и коммуникаций соответствующие разрешения изымаются, а также не подлежат выдаче данному перевозчику в текущем и следующем за ним календарном году.
При выявлении в течение календарного года в отношении автомобильного перевозчика иных (помимо передачи разрешений для использования третьим лицам) нарушений использования разрешений ЕКМТ, перечень которых установлен пунктом 59 Инструкции о порядке распределения, выдачи и использования разрешений на проезд транспортных средств, зарегистрированных в Республике Беларусь, по территории иностранных государств при выполнении международных автомобильных перевозок, утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций от 30 ноября 2018 г. №28, Министерство транспорта и коммуникаций может принять решение об их изъятии.
Не позднее следующего дня после принятия решения об изъятии, Транспортная инспекция информирует автомобильного перевозчика, который обязан в течение 10 календарных дней возвратить в Транспортную инспекцию разрешения, в отношении которых принято решение об изъятии.
В случае невозврата разрешений в указанный срок, выдача автомобильному перевозчику разрешений всех видов приостанавливается до возврата в Транспортную инспекцию разрешений, по которым принято решение об изъятии.
Указанные положения Постановления Совета Министров от 12 декабря 2023 г. №873 вступают в силу через один месяц после его официального опубликования – с 21 января 2024 г.
Просим учитывать данную информацию при использовании разрешений на проезд транспортных средств по территориям иностранных государств и разрешений ЕКМТ.
Справочно. Нарушениями использования разрешений ЕКМТ и выполнения перевозок в текущем календарном году в соответствии с действующими резолюциями ЕКМТ, руководством пользователя ЕКМТ, Хартией качества ЕКМТ, подтвержденными информацией Транспортной инспекции, являются:
- несоответствие автомобильного перевозчика критериям деловой репутации, финансового состояния, профессиональной компетентности лиц, ответственных за организацию и выполнение международных автомобильных перевозок, и/или национальному законодательству страны – участницы ЕКМТ/МТФ;
- приостановка действия лицензии на выполнение международных автомобильных перевозок грузов в связи с привлечением к осуществлению лицензируемой деятельности водителей механических транспортных средств, уровень подготовки которых не соответствует требованиям, установленным законодательством, выпуск на линию транспортного средства с неисправностью, при наличии которой запрещается эксплуатация транспортного средства, использование для выполнения перевозок грузов транспортного средства, не прошедшего государственный технический осмотр;
- передача автомобильным перевозчиком выданного ему разрешения ЕКМТ третьим лицам;
- неоднократные (два и более) факты невыполнения автомобильным перевозчиком требований, предусмотренных соглашением ЕСТР о продолжительности периодов вождения и отдыха и составе экипажа, в ходе выполнения международной автомобильной перевозки по разрешению ЕКМТ, превышающих максимальный лимит времени вождения за шесть суток или две недели на 25 процентов или больше или превышающих максимальный лимит времени вождения за дневной период работы на 50 процентов или больше без перерыва или без непрерывного периода отдыха продолжительностью по меньшей мере в 4,5 часа;
- факты, выявленные в ходе выполнения автомобильным перевозчиком международной автомобильной перевозки по разрешению ЕКМТ, установки на грузовое автомобильное транспортное средство записывающего оборудования, отсутствия тахографа и/или ограничителя скорости, либо использование мошеннического устройства, способного изменять записи регистрирующего оборудования и/или ограничителя скорости, либо фальсификации записей или данных, загружаемых из тахографа и/или с карты водителя, перевозки опасных грузов в запрещенной или неразрешенной таре либо без обозначения их на транспортном средстве как опасных грузов;
- непредставление два и более раза (несвоевременное представление два и более раза) в текущем календарном году автомобильным перевозчиком сведений об использовании разрешений ЕКМТ и (или) заполненных отрывных листов дорожных книг ЕКМТ;
- неиспользование распределенного и выданного разрешения ЕКМТ в течение тридцати или более календарных дней подряд;
- неэффективное использование распределенных и выданных разрешений ЕКМТ без ограничений по территории Российской Федерации в случае, если количество выполненных груженых перевозок между третьими странами из расчета на одно разрешение ЕКМТ без ограничений по территории Российской Федерации в отчетном месяце (отчетных месяцах) составило менее одной в месяц;
- использование распределенных и выданных разрешений ЕКМТ для выполнения двусторонних перевозок на направлениях, где нет дефицита разрешений.