У компании есть 30 дней на решение вопроса. В Arrival указывают, что ранее компания договорилась о привлечении временного финансирования, за счет которого и планируется провести расчеты с владельцами облигациями.
Облигационный заем был выпущен объемом $320 млн со сроком погашения в 2026 г. Доход составляет 3,5%. Облигации могут быть конвертированы в акции. Сам облигационный заем является «зеленым», то есть полученные от него средства должны были быть направлены на проект в сфере «зеленой» энергетики.
Крупнейшим владельцем облигаций Arrival является американский фонд Antara Capital Master Fund (Antara). Ему принадлежали облигации на общую сумму $121,9 млн (38% от общего числа). Arrival уже несколько раз предпринимала попытки договорится с данным фондом о реструктуризации задолженности.
В начале 2023 г. стороны договорились, что Antara выкупит вновь выпущенные акции Arrival на сумму $25 млн с возможностью увлечения этой суммы до $50 млн. Тогда же предполагалось, что Antara обменяет все имеющиеся у фонда облигации Arrival на 219,4 млн акций.
Однако Arrival не смогла вовремя сдать отчетность за 2022 г. в Американскую комиссию по ценным бумагам (SEC). В результате сделка с Antara не была завершена.
Летом 2023 г. между сторонам было заключено новое соглашение, согласно которому Antara обменяет облигации Arrival на сумму $20 млн (в шесть раз меньше, чем изначально планировалось) на 3 млн акций Arrival.
Позднее между сторонами было заключено еще одно соглашение, по которому фонд Antara получил право время от времени обменивать имеющиеся у него облигации Arrival на сумму $106,9 млн на акции Arrival из расчет 36 голосов акций на каждую порцию облигаций стоимостью $1 тыс. При этом было обговорено, что после каждого обмена Antara будет лишена голосующих прав по полученным акциями.
Компания Arrival зарегистрирована в Люксембурге и создана россиянином Денисом Свердловым. В 2008-2012 гг. он был первым гендиректором телекоммуникационного оператора «Скартел» (торговая марка Yota, в настоящее время принадлежит «Мегафону»), а затем в 2012-2013 гг. занимал должность замминистра связи. Через люксембургский фонд Kinetik Свердлов владел 75,7% акций Arrival, затем эта доля сократилась до 36,8%.
В 2021 г. Arrival осуществил слияние с американской SPAC-компанией CIIG Merger, у которой не было активов, но которая обладала листингом на американской бирже Nasdaq. Благодаря этому Arrival стала публичной компанией. Всего за 2021 г. Arrival привлекла $1,3 млрд.
Arrival разрабатывает четыре модели электротранспорта: электробус 9Arrival Van), электрофургон (Arrival Van), большой электрофургон и электромобиль. Основной своей инновацией Arrival считает микрофабрики, которые должны иметь небольшие временные и финансовые затраты на запуск производства. Первые четыре микрофабрики должны были быть построены в США, Великобритании и Испании в 2021-2022 гг.
Однако производство так и не началось, в результате чего компания не имеет ни прибыли, ни даже выручки. В конце 2022 г. совет директоров компании предупредил, что имевшихся на тот момент на счетах компании $300 млн будет недостаточно для продолжения деятельности. Тогда же Свердлов покинул пост гендиректора компании, позднее его сменил Игорь Торгов, который ранее был преемником Свердлова на посту гендиректора «Скартела».
В начале 2023 г. у компании появилось несколько путей для спасения. Помимо упоминавшейся сделки с Antara, предполагалось осуществить слияние со SPAC-компанией Kensington Capital Acquisition Corp V, на счетах которой было $276 млн. Также американский фонд Westwood Capital согласился вложить в компанию $300 млн.
Однако из-за проблем с отчетностью все эти сделки не были завершены. По этой же причине осенью 2023 г. администрация биржи Nasdaq приняла решение о делистинге акций Arrival (компания обжалует это решение).
В ноябре 2023 г. у Arrival появилась новая возможность для спасения. Antara вместе с другим американским фондом Highbridge Capital Management согласились предоставить компании бридж-кредит на сумму $10 млн с возможностью дополнительно получить еще два кредита по $20 млн каждый. То есть у компании образуется задолженность класса «А» на сумму до $50 млн.
Кроме того, фонды согласились обменять имеющиеся у них облигации Arrival на сумму $164 млн на задолженность класса «B» на сумму $90 млн. Соответствующее финансирование предоставляется на срок 120 дней (до 12 марта 2024 г.), за это время компания должна найти покупателей на свой бизнес. Залогом выступает имущество Arrival и ее «дочек», при этом прав залога первой очереди будет за владельцами задолженности первой очереди.
В конце первого полугодия 2023 г. на счетах Arrival находилось $43 млн. Убытки компании за соответствующий период составили $155,7 млн.