Кабмин 21 декабря утвердил новые меры по цифровизации налогового администрирования. Об этом сообщила пресс-служба Налогового комитета.
Согласно постановлению, в отрасли грузоперевозок Узбекистана планируется внедрение электронных товарно-транспортных накладных. Эти документы будут составляться через системы операторов электронного документооборота, с заверением ЭЦП.
Запуск системы оформления, хранения и учёта ЭТТН для крупных налогоплательщиков намечен на 1 апреля 2024 года. С июля её предполагается распространить на все хозяйствующие субъекты.
Процессы отправки, доставки и приёма груза через ЭТТН будут подтверждаться либо отклоняться при помощи ЭЦП. Внесение соответствующей информации должно сопровождаться указанием причин.
Электронная накладная должна будет храниться в базе данных Налогового комитета минимум пять лет. Если в договоре указан срок больше этой даты, документ будет сохраняться до конца срока действия договора.
Грузоотправитель должен подготовить электронный счёт-фактуру одновременно с ЭТТН. В случае технического сбоя будет оформляться бумажная накладная с последующим дублированием в электронном формате в пятидневный срок.
Как отмечается в сообщении, ранее накладные оформлялись в бумажном виде в четырёх экземплярах, со внесением реквизитов по отдельности. Подобный порядок также затрудняет проверку подлинности и обеспечение безопасности данных.
Внедрение системы ЭТТН позволит оформлять грузоперевозки в любое время и в любом месте. Также участники процесса смогут отслеживать доставку товара в режиме реального времени.
Реквизиты в электронной накладной будут добавляться автоматически при введении составителем ИНН либо ПИНФЛ. Кроме того, указание ID-номера накладной позволит автоматически подставить нужную информацию в ЭСФ.