В 2023 году в Кировской области по поручению губернатора Александра Соколова была продолжена работа по созданию условий для восстановления судоходства на реке Вятке. Так, по результатам направленного в прошлом году обращения правительства Кировской области в адрес Федерального агентства морского и речного транспорта с 2023 года на реке Вятке на 18 км (с 6,1 до 24,1 км) увеличена протяженность участков с гарантированными габаритами судового хода.
— Это позволит организовать грузоперевозки внутренним водным транспортом нерудных строительных материалов, — пояснили в министерстве транспорта Кировской области.
Кроме того, до 1 метра увеличен параметр гарантированной глубины у города Котельнича, где осуществляет работу пассажирская паромная переправа.
Распоряжением правительства Кировской области утвержден План мероприятий («дорожная карта») по восстановлению деятельности внутреннего водного транспорта на территории Кировской области на 2023 – 2027 годы.
В течение 2023 года министерством транспорта Кировской области совместно с органами исполнительной власти и предприятиями сфер строительства, дорожного хозяйства и водного транспорта проведена работа по возобновлению грузоперевозок на реке Вятке.
По результатам проделанной работы с 2024 года в период весеннего половодья запланирована реализация пилотного проекта по осуществлению грузоперевозок внутренним водным транспортом на реке Вятке сырьевых ресурсов для нужд предприятий дорожного и строительного комплексов. Приоритетными маршрутами определены направления Ульяновская область – город Киров, с целью перевозки цемента, а также город Советск – город Киров, для доставки щебня с разрабатываемых участков недр.
Восстановление грузопотоков позволит обосновать необходимость увеличения протяженности судоходных участков реки Вятки, а также возобновить после трехлетнего перерыва полноценную производственную деятельность ООО «Вятское речное пароходство».
Кроме того, с 2024 года «Вятское речное пароходство» возобновляет собственную добычу песчано-гравийной смеси на участке недр «Загарское» с осуществлением перевозки добытого материала внутренним водным транспортом до грузового порта, задействовав участок реки Вятки с гарантированными глубинами.