Напряженная ситуация в Красном море может привести к росту тарифов на морские грузоперевозки в Европу из Азии на 60%, страховка подорожает на 20%, сообщили РИА Новости в администрации бельгийского порта Антверпен – второго по величине в ЕС, имеющего первостепенное экономическое значение для всей Европы.
"Тарифы растут. Потенциально увеличение тарифов для контейнеров составит 60%. Страховые взносы увеличиваются на 20%", - сказал собеседник агентства.
По данным администрации порта, задержка доставки грузов в среднем составляет сейчас 7-10 дней. "Проходя через Кейптаун, контейнеры больше времени проводят в пути", - пояснил собеседник агентства.
Ранее глава дипломатии Евросоюза Жозеп Боррель отметил, что значительная часть грузов, поставляющихся через Красное море, предназначены именно для Европы, а длительная блокада этого пути приведет к дополнительным транспортным затратам. По его словам, Красное море является глобальным маршрутом транспортировки товаров, на который приходится около 10% мирового морского судоходства и 20% мирового грузооборота потребительских товаров и контейнерных перевозок. Если учитывать торговлю для Европы, то эти цифры еще выше. В этой связи Боррель сообщил, что направил странам-членам ЕС предложение по созданию военно-морской миссии в Красном море для обеспечения безопасности судоходства.
Правящее на севере Йемена движение "Ансар Алла" (хуситы), которое контролирует большую часть йеменского побережья Красного моря, ранее предупреждало о намерении атаковать любые связанные с Израилем корабли, призвав другие страны отозвать с них свои экипажи и не приближаться к ним в море. Ряд судоходных компаний решили приостановить перевозки через Красное море.