Польша после разблокировки границ с Украиной принимает на 50–60% меньше грузовиков, чем было согласовано, сказал вице-президент ассоциации международных автоперевозчиков Украины Владимир Балин. По его словам, если ситуация на границе не изменится, Киеву придется урегулировать ситуацию в правовом поле.
«Все пункты пропуска работают, но, к сожалению, не в том режиме, который у нас задекларирован в меморандуме. Например, пункт "Дорохуск" должен принимать в обоих направлениях по 600 машин в сутки, была договоренность о 680, в сутки чуть больше 500 машин приняли. Если говорить о "Раве-Русской", то она приняла где-то 150 машин на экспорт, хотя возможность — 300, а "Краковец" — где-то 200, хотя возможность — 500. То есть это недостаточно»,— сказал господин Балин в эфире телеканала «Рада».
По его словам, аналогичная ситуация была на границе в течение трех месяцев перед забастовками польских перевозчиков. «Надеемся, что польские пограничники просто не вошли в ритм еще. Но если ситуация не изменится, будем информировать компетентные органы»,— подчеркнул Владимир Балин.
16 января Варшава подписала соглашения с польскими перевозчиками о прекращении блокады на трех пропускных пунктах на границе с Украиной. Киев подтвердил, что все КПП на границе с Польшей разблокированы.
Осенью 2023 года польские перевозчики, к которым присоединись местные фермеры, начали блокировать пункты пропуска на границе с Украиной. Они требуют восстановить систему лицензирования украинских коммерческих перевозок, разделить очереди пустых и груженных автомобилей и аннулировать разрешения, выданные украинским компаниям после февраля 2022 года.
Украинско-польские отношения натянулись после того, как Евросоюз снял эмбарго на ввоз украинского зерна. Тогда Варшава ввела ограничения на ввоз зерна из Украины на местном уровне. В ответ Киев подал иск во Всемирную торговую организацию.