На рынке новых пикапов в нашей стране сменился лидер – по итогам 2023 года им впервые стал китайский бренд Great Wall. Об этом сообщают эксперты агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК»* и собственную сегментацию.
Так, за весь прошлый год пикапы Great Wall были реализованы в России тиражом в 5025 единиц, что позволило им подняться на первую строчку в марочном рейтинге. На вторую позицию опустился отечественный «УАЗ» (3355 шт.), который лидировал в сегменте пикапов на протяжении последних семи лет подряд (с 2016 года).
Третье место занял китайский JAC (2386 шт.), а на четвертом расположился американский RAM (1604 шт.), пикапы которого в нашу страну официально не поставляются. Отметим еще японские марки Toyota и Mitsubishi (1598 и 1540 шт. соответственно). У всех остальных брендов продажи новых пикапов составили менее 1 тысяч экземпляров.
А вот в модельном рейтинге восьмой год подряд первенствует УАЗ «Пикап» – в 2023 году объем его реализации достиг 3355 штук. На втором месте расположился Great Wall Poer (2937 шт.), на третьем – JAC T6 (1789 шт.). Кроме них, отметку в 1 тысячу проданных пикапов преодолели RAM 1500 (1604 шт.), Mitsubishi L200 (1540 шт.), Great Wall Poer KingKong (1486 шт.) и Toyota Hilux (1322 шт.). Показатели других моделей находятся ниже этого значения.
Всего же по итогам 2023 года в России было реализовано 17 198 новых пикапов, что в 2,2 раза больше, чем в 2022 году. Более подробно об этом и многом другом поговорим на форуме автобизнеса «Автомобильный рынок России. Тренды и прогнозы», который агентство «АВТОСТАТ» проведет 14 февраля в Москве.