Порты Дальнего Востока будут переваливать более 500 млн тонн грузов к 2035 году. Основу грузооборота составят уголь, нефтепродукты и сжиженный природный газ (СПГ), но одним из приоритетных направлений будет обработка контейнерных грузов, сообщает пресс-служба вице-премьера — полномочного представителя президента в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрия Трутнева.
По итогам 2023 года грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна увеличился на 4,5% по сравнению с предыдущим годом и составил 238,1 млн тонн. В том числе перевалка сухих грузов составила 157 млн тонн (+1,9%), наливных грузов — 81,1 млн тонн (+9,8%). Контейнерный грузооборот в Дальневосточном бассейне за год вырос на 12,8% — до 2,33 млн TEU, по данным Global Ports.
Тема дальневосточной логистики обсуждалась на пленарной сессии «Дальний Восток и Арктика – будущее России!» международной выставки-форума «Россия» на ВДНХ в Москве. Участники также отметили, что развитие Дальнего Востока и Арктики связано глобальным транспортным коридором — Северным морским путем (СМП). Как отметил заместитель генерального директора госкорпорации «Росатом» – директор Дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша, в 2023 году выйти на новый рекорд грузоперевозок по Севморпути в 36,25 млн тонн удалось за счет роста транзитного грузопотока, который превысил 2,1 млн тонн. По его словам, российские грузоотправители: нефтяные компании, производители железной руды, угля перенаправили груз из портов Балтики на Севморпуть, предпочтя этот маршрут традиционному маршруту через Красное море.
Северный морской путь определен одним из стратегических приоритетов развития России. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития Севморпути до 2035 года, в который вошло 155 мероприятий, направленных на развитие грузовой базы, флота, транспортной и инфраструктуры безопасности. Согласно плану, годовой грузопоток по СМП должен составить в 2030 году 150 млн тонн, 2035 году — 220 млн тонн. Ожидается, что с 2024 года грузовая навигация на всем протяжении СМП станет круглогодичной.