Позавчера североамериканское подразделение Volvo Trucks презентовало новое поколение флагманской серии Volvo VNL. По словам скандинавов, этот грузовик изменит все!
Но волноваться не стоит: новый Volvo VNL по-прежнему остается типичным американским траком, который привлекает многих любителей носатых большегрузов.
С момента своего запуска в 1996 году серия VN (позже разделенная на дальнобойную VNL и региональную VNR) отличалась от земляков многочисленными заимствованиями от европейского родственника Volvo FH. И вот перед нами уже новейший Volvo VNL, над которым дизайнеры работали в течение шести лет. По словам автопроизводителя, в этом VNL собрано все лучше: экономичные и надежные узлы привода, аэродинамические элементы, системы безопасности и решения, повышающие комфорт работы водителя.
Прежде всего, во внешности выделяется большая решетка радиатора, которая врезается глубоко в бампер. Как для типичного «американца» этот бампер получился довольно маленький и низкий. Очевидно, что это делалось для улучшения аэродинамики. Линии кузова отличаются от предшественника, заметно низкое расположение боковых стекол и узкая компоновка фар. А для того, чтобы грузовик полностью соответствовал американским вкусам, он был дополнен большим количеством хромированных деталей.
Интересным можно считать появление в новом VNL системы камер вместо зеркал. Однако в США полностью избавиться зеркал невозможно, так как это не допускается местными правилами. Поэтому Volvo Trucks пришлось оставить на дверях небольшие округлые зеркала, которые выполняют вспомогательную роль.
Приборная панель стала полностью цифровой. В салоне полно умных гаджетов. Новым для Америки стало бортовое напряжение в 24В. Оно уже давно стало стандартным для Европы, но в Америке все еще работают с 12В. Эта разница мешает проникновению европейских бортовых систем в американские грузовики. Volvo первой в США внедрила этот европейский стандарт в Северной Америке, но и другие бренды, вероятно, вскоре последуют этому примеру. Ведь почти у всех местных автопроизводителей есть родня в Европе. Конечно, для прицепов сохраняется 12 В, поскольку весь парк трейлеров оборудован под это напряжение.
Привод. Здесь напомню, что предыдущее поколение модели VNL предлагало как силовые агрегаты Volvo, так и моторы Cummins с механическими несинхронизированными коробками передач Eaton Fuller. Однако в новом VNL про Cummins и Eaton ничего не сказали. Возможно, позднее будут уточнения, но пока предлагается только двигатель со шведскими корнями D13 в диапазоне мощностей от 405 до 500 л. с. Их агрегатируют с 13-ти или 14-ступенчатой автоматической коробкой передач Volvo I-Shift. Также для VNL предусмотрены ведущие мосты с очень низким передаточным числом 2.15. В компании Volvo Trucks предполагают, что 37-тонный автопоезд с седельным тягачом Volvo VNL покажет расход топлива на уровне 27,7 л/100 км.
Шведы постарались сделать жизнь водителя намного лучше с помощью нового интерьера VNL. Например, широкую кровать можно сложить у задней стенки, создавая зону отдыха с двумя диванами и столом. Благодаря парковочному кондиционеру и обогревателю, а также специальному освещению водитель в салоне будет чувствовать себя как дома.
В списке опций есть пять вариантов спальников. Два из них имеют длину 185 см с высокой и средней крышей (VNL 860 и VNL 840). Еще два имеют длину 155 см, также с двумя вариантами крыши (VNL 660 и VNL 640). Пятая модификация спальника ориентирована на региональные маршруты, здесь только длина 105 см и средняя высота крыши (VNL 440). И последний вариант с короткой кабиной - VNL 300.