На этом участке рабочие сейчас меняют водопропускные трубы. Они нужны для отвода грунтовых вод. Бетонные трубы проложили еще полвека назад, и с тех пор они обветшали, а местами искрошились.
На дороге между деревнями Клещёнки и Жилино Красносельского района грохочет тяжёлая техника. Экскаватор и бульдозер закапывают траншею. В ней уложена новая металлическая труба для пропуска грунтовых вод длиной 13,5 метров. Рядом лежит то, что осталось от прежней конструкции, которая прослужила полвека. В последнее время этот дырявый бетон с оголенной железной арматурой доставлял немало проблем автомобилистам.
Анатолий, водитель: «Проваливалась земля, дорога. Не буксовали, просто проваливалась земля. Сыро, грязно было».
Дорога «Карабаново – Красное» соединяет несколько деревень с районным центром. Её не ремонтировали больше 40 лет. Работы начались в прошлом году, благодаря президентскому нацпроекту «Безопасные качественные дороги». На некоторых участках дорожники заменили старые водопропускные трубы. Уложили подушку - песок и щебень. И закатали асфальтом в два слоя 7 километров.
В этом году предстоит отремонтировать ещё 10 километров - до Красного-на-Волге. Дорожники начали снова с водопропускных труб. Всего надо заменить четыре. Две уже готовы.
Владимир Щетинкин, главный инженер филиала «Костромаавтодор» КАБЗ»: «Новая труба - металлическая, гафрированная, спиральновитая. Целиковая, без соединений. Будет лежать под всей дорогой. Срок службы от изготовителя - 15 лет. При выполнении всех комплексных мер по гидроизоляции простоит лет 30 и больше».
Заменить ещё две старые трубы на участке «Карабаново - Красное-на-Волге» дорожники планируют до наступления тепла. А как только позволит погода, сразу же приступят к ремонту проезжей части. На протяжении 3 километров рабочие уже выбрали пучинистые участки грунта, сделали песчаное основание и уложили щебень. Целиком закончить ремонт дороги планируется этим летом.