По данным агентства «АВТОСТАТ», в минувшем году в России было куплено 396,3 тыс. легких коммерческих автомобилей (LCV) с пробегом. Это на 12% больше, чем в 2022 году.
Чуть более 40% от этого объема приходится на отечественную марку GAZ, что в количественном выражении составляет 161,1 тыс. подержанных LCV. Второе место, но с заметным отставанием от лидера, занимает еще один российский бренд – УАЗ (30,9 тыс. шт.). В пятерку самых популярных марок вторичного рынка LCV также вошли Volkswagen (25,4 тыс. шт.), Ford (23,4 тыс. шт.) и Toyota (21,8 тыс. шт.). Эксперты агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что на все перечисленные бренды суммарно приходится две трети рынка.
Из всех б/у легких коммерческих моделей чаще всего в нашей стране приобретают GAZ 3302, доля которой в 2023-м составила порядка четверти (23%). Так, за весь прошлый год она разошлась тиражом в 89,9 тыс. подержанных экземпляров. Далее в нашем рейтинге следует GAZ Gazelle Next (27,4 тыс. шт.). На третьей позиции располагается иномарка – Ford Transit, результат которой на «вторичке» равен 21,2 тыс. единиц. Кроме них, в ТОП-5 попали GAZ 2705 и Nissan Serena/Vanette (14,8 тыс. и 12,3 тыс. шт. соответственно).