Контейнерный рынок России вырос на 13,3% в январе 2024 года по сравнению с аналогичным месяцем 2023 года и достиг 518 тыс. TEU. Поданным аналитиков FESCO, рост отмечен на всех направлениях относительно показателей января прошлого года. Основным драйвером стало восстановление объемов через порты Балтийского бассейна на фоне открытия новых внешнеторговых сервисов, связывающих Санкт-Петербург со странами Азии, сообщается в Telegram-канале транспортной группы.
Импорт контейнеров в отчетный месяц увеличился на 9% ‒‒ до 240 тыс. TEU, экспорт — на 11,6%, до 134 тыс. TEU, транзит — на 20,1%, до 49 тыс. TEU. Внутренние перевозки выросли на 25% и достигли 95 тыс. TEU.
При этом относительно декабря 2023 года контейнерный рынок России в январе 2024 года сократился на 8%. На снижение повлияло падение экспортных и внутренних перевозок ‒‒ на 12% и 13% соответственно. Часть этого снижения обусловлена эффектом «высокой базы» декабря 2023 года, а также сохраняющимися затруднениями при отправках контейнерных поездов в направлении Восточного полигона, отмечают в FESCO.
Контейнерный рынок России включает в себя внешнеторговый и транзитный контейнерооборот портов РФ, внешнеторговый и транзитный контейнерооборот сухопутных переходов на сети ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), внутрироссийские перевозки контейнеров по сети РЖД и каботажные перевозки.