Шесть судов выходят в марте на грузовую линию "Калининградский морской торговый путь" (Калининград - порты Ленинградской области ), зарегистрированную Росморречфлотом. Об этом сообщил "Интерфаксу" генеральный директор ООО "Алгоритм групп" (оператор линии) Сергей Мишин.
"В настоящее время на линии между портами Калининградской области и портами Санкт-Петербурга, Усть-Луги, Бронки и Выборга работают теплоходы "Сормовский-3063", "Петротранс-6904". Они перевозят контейнеры, генеральные и навалочные грузы. Но востребованность нашей линии у грузоперевозчиков постоянно растет. И потому мы в марте выведем на нее сразу несколько судов, в том числе и крупные, типа ro-ro/lo-lo", - сказал Мишин.
Так грузы начнет перевозить совершенно новый теплоход 2023 года постройки "М.Т. Ефремов", его грузовая вместимость составляет 7500 тонн. Он будет в основном работать с контейнерами. Другое судно "Патрия" относится к типу ro-ro/lo-lo, что позволяет принимать на борт все виды грузов – генеральные, накатную технику, контейнеры, металлопрокат, биг-бэги и другие, пояснил собеседник агентства.
Улучшение погодных условий, ледовой обстановки на Балтике и в Финском заливе позволяют вывести на линию суда, которые уже хорошо показали себя при перевозке различных грузов и контейнеров. Они зимой были на стоянке, а теперь вернутся. Это небольшие суда грузовой вместимостью 1500 тонн СТК-1005, СТК-1020 и СТК-1023, СТК-2028, добавил Мишин.
Все суда, что работают на линии и выйдут на нее, находятся в оперировании "Алгоритм Групп", уточнил гендиректор компании.
Ранее сообщалось, что в феврале 2023 года ООО "Алгоритм групп" получило от Росморречфлота 600 млн рублей субсидий для осуществления грузового транзита в Калининградскую область и из нее.
Значимость калининградской грузовой морской линии повысилась после того, как Литва летом 2022 года ввела ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит подсанкционных грузов с определенными оговорками и квотами на объемы различных грузов. При этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен.
На начало февраля 2024 года морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивали в общей сложности 24 сухогруза и парома. Они работают на нескольких регулярных линиях: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Санкт-Петербург - Балтийск, Санкт-Петербург - Калининград.