← Дороги, инфраструктура

На главных дорогах Свердловской области станет больше камер

На федеральных трассах, проходящих через Свердловскую область, станет гораздо больше стационарных комплексов фотофиксации нарушений. Таких дорог в регионе четыре: Пермский, Челябинский и Тюменский тракты, а также трасса до Кургана.

Количество камер увеличат, поскольку властям удалось урегулировать одно юридическое препятствие: раньше запрещалось размещать камеры, принадлежащие региону или частным фирмам, на федеральном имуществе — на мостах, фонарных столбах и так далее.

В 2023 году было заключено соглашение между Федеральным дорожным агентством и правительством Свердловской области, чтобы наши стационарные камеры работали и на федеральной сети дорог, — рассказал врио начальника УГИБДД по Свердловской области Дмитрий Кузнецов.

Из-за юридического казуса в предыдущие годы регион мог использовать на главных трассах только свои камеры-треноги. Там работали и стационарные комплексы (те, что принадлежат федеральным властям), но их было относительно немного.

При этом на таких загруженных транспортных артериях, по словам Дмитрия Кузнецова, врио начальника ГИБДД Свердловской области, правильнее обеспечивать фотофиксацию именно стационарными камерами, а не передвижными.

— Треноги у нас больше работали как вынужденная, оперативная мера на тех участках, где была высокая аварийность, — объяснил автоинспектор.

В областной ГИБДД уже определили двадцать участков федеральных дорог, где в 2024 году появятся стационарные комплексы. Сейчас готовят проектную документацию, а когда наступит теплое время года, подрядчики начнут работу. Особое внимание уделят Пермскому тракту: он скоро станет частью «путинского» автобана M-12 и примет повышенный автомобильный трафик.

— Нам негативный опыт дал, например, Челябинский тракт. Там отремонтировали покрытие, сделали разделительные барьеры. Вроде бы дорога должна была стать безопаснее, но число ДТП начало расти! К примеру, стало больше случаев вылета с проезжей части и столкновения попутных машин. Кто-то ехал с разрешенной скоростью 90 километров в час, а кто-то стал гонять.

«Максимальная скорость, которую зафиксировали на Челябинском тракте, составила 250 километров в час»,  - сообщил Дмитрий Кузнецов.

Поэтому контролировать такие транзитные дороги стационарными комплексами обязательно нужно. Это сдерживающий фактор, — подытожил врио начальника УГИБДД по Свердловской области.