Перевозки контейнеров из портов Северо-Запада в январе – феврале выросли на 121% относительно этого же периода прошлого года. Об этом на международной выставке TransRussia заявил старший вице-президент ГК «Дело» Денис Илатовский. Однако до докризисных показателей контейнерооборот ещё не дотянулся, добавил он, пишет Деловой Петербург.
Восстановление оборотов обусловили приход новых операторов, снижение себестоимости грузоперевозок до уровня портов Дальнего Востока, а также поставки в контейнерах китайских легковых автомобилей, пишет «Ъ-СПб».
«Ключевой фактор последних двух месяцев – это выравнивание рынков на Дальнем Востоке и Северо-Западе с точки зрения стоимости перевозки. Весь прошлый год ставки фрахта снижались, особенно по Северо-Западу. Сейчас они достигли практически равновесного состояния, установившись на уровне $4,5–5 тыс. за контейнер», – отметил в кулуарах TransRussia гендиректор Global Ports Альберт Лихолет.
Перевалка в портах Балтики стала восстанавливаться еще в прошлом году. В июле их контейнерооборот вырос на 97% в сравнении с этим же месяцем 2022 года.
Стоимость морских перевозок контейнеров на российском направлении к осени 2023-го упала вслед за мировыми ставками. Цены на международном рынке снизились по ряду причин, включая низкий спрос и рост емкостей.